13.05
Вопрос #27279
Можно ли посещать торговый центр с велосипедом?
Автор:
Никита ,
Город: Казань / Респ Татарстан,
13.05.2018 16:46:34
Суть вопроса:
Добрый день! На днях столкнулись с ситуацией. Решили посетить один из крупных ТЦ города с велосипедом(Чистым). Оставить на улице не было возможности, т.к велосипед дорогой, жалко. Охрана торгового центра попросила немедленно покинуть здание, опираясь на наклейки на дверях.Сказали, что это постановление владельца ТЦ и территория частная. Несколько раз пугали, что вызовут наряд полиции, чтобы нас вывести из здания. Законны ли их действия и имеем ли мы право посещать общественное место в лице торгового центра на велосипеде, ведь никаких специально установленных государством правил посещения торговых центров не существует
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
13.05.2018 18:54
Никита, добрый вечер.
Совершенно верно, каких либо правил посещения ТРЦ, установленных правительством не существует. Однако, данные правила могут быть установлены администрацией ТРЦ. И вполне вероятно, что требования охраны ТРЦ законны. В таких ситуациях я Вам рекомендую потребовать охрану ТРЦ ознакомить Вас с правилами посещения ТРЦ. Это ваше законное право. Что бы примерно понимали о чем идет речь, для примера, направляю вам правила посещения ТРЦ "Капитолий" на проспекте Вернадского в Москве.
Совершенно верно, каких либо правил посещения ТРЦ, установленных правительством не существует. Однако, данные правила могут быть установлены администрацией ТРЦ. И вполне вероятно, что требования охраны ТРЦ законны. В таких ситуациях я Вам рекомендую потребовать охрану ТРЦ ознакомить Вас с правилами посещения ТРЦ. Это ваше законное право. Что бы примерно понимали о чем идет речь, для примера, направляю вам правила посещения ТРЦ "Капитолий" на проспекте Вернадского в Москве.
13.05.2018 19:23
Спасибо за ответ! Однако, исходя из этого образовался вопрос. Каким образом внутренние правила ТЦ могут распространяться на потребителей? Существуют какие то санкции? Эти нормы могут иметь силу разве что по отношению к сотрудникам данного ТЦ, не более?
14.05.2018 17:16
Никита, добрый день. Данные нормы распространяются на посетителей ТРЦ, а поведение сотрудников ТРЦ регламентированно нормами трудового договора, коллективного договора и настоящими правилами. По поводу ответственности, думаю, что все будет зависеть от ваших дальнейших действия в отношении сотрудников ТРЦ. Прямой ответственности за нарушение правил ТРЦ не предусмотрено.
14.05.2018 19:09
Данные нормы на посетителей не распространяются, так как они носят дискриминационный характер. ограничивая посетителей по признаку наличия, отсутствия велосипеда. Конституция РФ - основной закон страны. Если принять вашу точку зрения, то можно установить правила по которым вход людей в ТЦ в дурнопахнущей одежде тоже будет воспрещён.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?