31.03

Вопрос #26500
по закону ли отключили домофон

Автор:

Дмитрий , Город: Апатиты / обл Мурманская, 31.03.2018 16:12:30

Суть вопроса:

год назад я отказался от трубки домофона.меня конечтно тут же отключили.сейчас решил подключиться снова.заплатил за повторное подключение и плату на год вперед.меня подключили,выдали квитанцию об оплате.через два дня пришли из компании и сказали что я должен заплатить в полном объеме за год которым я не пользовался трубкой,т.к. она была отключена.на мой вопрос почему я должен платить они заявили,что я же пользовался таблеткой ,чтобы попасть в подъезд.я отказался платить и они меня отключили.деньги тоже не вернули.правомерны ли их действия....хочу подавать на них в суд.с чего начинать.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
31.03.2018 16:22
Здравствуйте! Необходимо подать в компанию письменную претензию. За тот год что Вы не пользовались домофоном с Вас не погут взыскивать денежные средства за пользование. За тот период что Вы пользовались таблеткой, возможно взыскание за содержание общего имущества, т.е. домофона, но не за пользование им, так ккк Вы им не пользовались. Получив ответ на претензию, возможно предъявлять в суд исковое заявление к компании.
31.03.2018 16:26
Добрый день! Не совсем прав коллега. Начать необходимо с изучения договора между Вами (либо другим потребителем из Вашего дома, если у Вас договора нет) и домофонной компанией. Вероятно, в договоре приписана цена услуги с учетом пользования трубкой, и цена услуги без пользования таковой. Исходя из логических измышлений платить Вы, конечно должны, даже в том случае, если не пользуетесь трубкой. Ведь компания обеспечивает не только услуги по пользованию Вами трубкой, но и работу запирающего устройства, доводчика и т.д. Другой вопрос, должны ли Вы платить за услуги компании одинаково, независимо от того пользуетесь ли Вы трубкой или нет? В общем, после изучения договора можно оценить Ваши шансы на успех. Быть может, в договоре указана плата только за, как Вы выразились, за "таблетку", а работа трубки Вам в качестве бонуса (бесплатно) представляется. В этом случае, размер платы за домофон не будет зависеть от того пользовались Вы трубкой или нет. А компания, в этом случае Вправе взыскать с Вас за неоплаченный период. Возможны и иные Варианты...
31.03.2018 17:57
Здесь уже разбирали подобный вопрос, а я тогда перечислял все составные части домофонного оборудования, которое состоит не только из трубки домофона внутри квартиры. То есть пояснял практически то же самое, что Вам сейчас поясняют в управляющий компании или компании, которая обслуживает домофоны в вашем доме.

Однако, Ваш вопрос весьма интересен и необычен тем, что сообщаете о возможности каким-то образом отказаться от одной только трубки домофона и том, что такой отказ был принят и фактически повлек за собой прекращение договора и оказания услуги в части (исхожу из того, то все документальные доказательства этих обстоятельств у Вас есть, поскольку в противном случае речь может идти просто о неработающей трубке, за сервисным обслуживанием которой вы не обращались, а сама услуга всегда оказывалась). При таких обстоятельства абсолютно согласен с Беляевым А.П., что если саму услуга домофона складывается из различных частей и услуги трубки в квартире возможно как то оценить отдельно, то управляющая или сервисная компания не права. В этом случае сначала пишите претензию, а затем можете обращаться с иском в суд о понуждении к предоставлению Вам оплаченной услуги. Однако, если услуга домофона все же является неделимой и не существует отдельных тарифов на кнопку, трубку и т.д., а также невозможно как то вычленить стоимость пользования трубкой из общей стоимости пользования домофоном (а я подозреваю, что это именно так), то платить за домофон в конечном итоге придется. Весьма важен еще вот какой вопрос: вы пишете, что вас отключили, а счета за домофон после отключения по-прежнему выставлялись? Если выставлялись и вы это никак не оспаривали, то фактически должны были понимать внося деньги, что они пойдут в первую очередь на погашение долга...... в общем очень интересная ситуация) напишите потом, если не затруднит, чем закончится суд)
01.04.2018 04:06
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ , домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу многоквартирного дома. За содержание общего имущества Вы уже платите своей управляющей компании. Взыскание двойной оплаты за одну и ту же услугу не предусмотрено действующим российским законодательством. Соответственно, любые требования домофонной компании об абонентской плате необоснованны и незаконны.
Вам следует начинать с претензии в адрес домофонной компании и одновременно подачи заявления в прокуратуру. Только таким образом можно прекратить "домогательства" домофонной компании уплаты незаконно установленной абонентской платы.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355