31.03
Вопрос #26500
по закону ли отключили домофон
Автор:
Дмитрий ,
Город: Апатиты / обл Мурманская,
31.03.2018 16:12:30
Суть вопроса:
год назад я отказался от трубки домофона.меня конечтно тут же отключили.сейчас решил подключиться снова.заплатил за повторное подключение и плату на год вперед.меня подключили,выдали квитанцию об оплате.через два дня пришли из компании и сказали что я должен заплатить в полном объеме за год которым я не пользовался трубкой,т.к. она была отключена.на мой вопрос почему я должен платить они заявили,что я же пользовался таблеткой ,чтобы попасть в подъезд.я отказался платить и они меня отключили.деньги тоже не вернули.правомерны ли их действия....хочу подавать на них в суд.с чего начинать.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
31.03.2018 16:22
Здравствуйте! Необходимо подать в компанию письменную претензию. За тот год что Вы не пользовались домофоном с Вас не погут взыскивать денежные средства за пользование. За тот период что Вы пользовались таблеткой, возможно взыскание за содержание общего имущества, т.е. домофона, но не за пользование им, так ккк Вы им не пользовались. Получив ответ на претензию, возможно предъявлять в суд исковое заявление к компании.
31.03.2018 16:26
Добрый день! Не совсем прав коллега. Начать необходимо с изучения договора между Вами (либо другим потребителем из Вашего дома, если у Вас договора нет) и домофонной компанией. Вероятно, в договоре приписана цена услуги с учетом пользования трубкой, и цена услуги без пользования таковой. Исходя из логических измышлений платить Вы, конечно должны, даже в том случае, если не пользуетесь трубкой. Ведь компания обеспечивает не только услуги по пользованию Вами трубкой, но и работу запирающего устройства, доводчика и т.д. Другой вопрос, должны ли Вы платить за услуги компании одинаково, независимо от того пользуетесь ли Вы трубкой или нет? В общем, после изучения договора можно оценить Ваши шансы на успех. Быть может, в договоре указана плата только за, как Вы выразились, за "таблетку", а работа трубки Вам в качестве бонуса (бесплатно) представляется. В этом случае, размер платы за домофон не будет зависеть от того пользовались Вы трубкой или нет. А компания, в этом случае Вправе взыскать с Вас за неоплаченный период. Возможны и иные Варианты...
31.03.2018 17:57
Здесь уже разбирали подобный вопрос, а я тогда перечислял все составные части домофонного оборудования, которое состоит не только из трубки домофона внутри квартиры. То есть пояснял практически то же самое, что Вам сейчас поясняют в управляющий компании или компании, которая обслуживает домофоны в вашем доме.
Однако, Ваш вопрос весьма интересен и необычен тем, что сообщаете о возможности каким-то образом отказаться от одной только трубки домофона и том, что такой отказ был принят и фактически повлек за собой прекращение договора и оказания услуги в части (исхожу из того, то все документальные доказательства этих обстоятельств у Вас есть, поскольку в противном случае речь может идти просто о неработающей трубке, за сервисным обслуживанием которой вы не обращались, а сама услуга всегда оказывалась). При таких обстоятельства абсолютно согласен с Беляевым А.П., что если саму услуга домофона складывается из различных частей и услуги трубки в квартире возможно как то оценить отдельно, то управляющая или сервисная компания не права. В этом случае сначала пишите претензию, а затем можете обращаться с иском в суд о понуждении к предоставлению Вам оплаченной услуги. Однако, если услуга домофона все же является неделимой и не существует отдельных тарифов на кнопку, трубку и т.д., а также невозможно как то вычленить стоимость пользования трубкой из общей стоимости пользования домофоном (а я подозреваю, что это именно так), то платить за домофон в конечном итоге придется. Весьма важен еще вот какой вопрос: вы пишете, что вас отключили, а счета за домофон после отключения по-прежнему выставлялись? Если выставлялись и вы это никак не оспаривали, то фактически должны были понимать внося деньги, что они пойдут в первую очередь на погашение долга...... в общем очень интересная ситуация) напишите потом, если не затруднит, чем закончится суд)
Однако, Ваш вопрос весьма интересен и необычен тем, что сообщаете о возможности каким-то образом отказаться от одной только трубки домофона и том, что такой отказ был принят и фактически повлек за собой прекращение договора и оказания услуги в части (исхожу из того, то все документальные доказательства этих обстоятельств у Вас есть, поскольку в противном случае речь может идти просто о неработающей трубке, за сервисным обслуживанием которой вы не обращались, а сама услуга всегда оказывалась). При таких обстоятельства абсолютно согласен с Беляевым А.П., что если саму услуга домофона складывается из различных частей и услуги трубки в квартире возможно как то оценить отдельно, то управляющая или сервисная компания не права. В этом случае сначала пишите претензию, а затем можете обращаться с иском в суд о понуждении к предоставлению Вам оплаченной услуги. Однако, если услуга домофона все же является неделимой и не существует отдельных тарифов на кнопку, трубку и т.д., а также невозможно как то вычленить стоимость пользования трубкой из общей стоимости пользования домофоном (а я подозреваю, что это именно так), то платить за домофон в конечном итоге придется. Весьма важен еще вот какой вопрос: вы пишете, что вас отключили, а счета за домофон после отключения по-прежнему выставлялись? Если выставлялись и вы это никак не оспаривали, то фактически должны были понимать внося деньги, что они пойдут в первую очередь на погашение долга...... в общем очень интересная ситуация) напишите потом, если не затруднит, чем закончится суд)
01.04.2018 04:06
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ , домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу многоквартирного дома. За содержание общего имущества Вы уже платите своей управляющей компании. Взыскание двойной оплаты за одну и ту же услугу не предусмотрено действующим российским законодательством. Соответственно, любые требования домофонной компании об абонентской плате необоснованны и незаконны.
Вам следует начинать с претензии в адрес домофонной компании и одновременно подачи заявления в прокуратуру. Только таким образом можно прекратить "домогательства" домофонной компании уплаты незаконно установленной абонентской платы.
Согласно Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ , домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу многоквартирного дома. За содержание общего имущества Вы уже платите своей управляющей компании. Взыскание двойной оплаты за одну и ту же услугу не предусмотрено действующим российским законодательством. Соответственно, любые требования домофонной компании об абонентской плате необоснованны и незаконны.
Вам следует начинать с претензии в адрес домофонной компании и одновременно подачи заявления в прокуратуру. Только таким образом можно прекратить "домогательства" домофонной компании уплаты незаконно установленной абонентской платы.
Другие вопросы:
#68929
28.11.2024 (12:25)
Кап ремонт выставил долг с пениями
Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926
25.11.2024 (15:15)
Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать
Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика.
После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось.
Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены.
В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917
21.11.2024 (12:20)
Долг по жкх
Есть долг, вынес суд
Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление
Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог
Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря
Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так
Что делать?