31.03
Вопрос #26500
по закону ли отключили домофон
Автор:
Дмитрий ,
Город: Апатиты / обл Мурманская,
31.03.2018 16:12:30
Суть вопроса:
год назад я отказался от трубки домофона.меня конечтно тут же отключили.сейчас решил подключиться снова.заплатил за повторное подключение и плату на год вперед.меня подключили,выдали квитанцию об оплате.через два дня пришли из компании и сказали что я должен заплатить в полном объеме за год которым я не пользовался трубкой,т.к. она была отключена.на мой вопрос почему я должен платить они заявили,что я же пользовался таблеткой ,чтобы попасть в подъезд.я отказался платить и они меня отключили.деньги тоже не вернули.правомерны ли их действия....хочу подавать на них в суд.с чего начинать.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
31.03.2018 16:22
Здравствуйте! Необходимо подать в компанию письменную претензию. За тот год что Вы не пользовались домофоном с Вас не погут взыскивать денежные средства за пользование. За тот период что Вы пользовались таблеткой, возможно взыскание за содержание общего имущества, т.е. домофона, но не за пользование им, так ккк Вы им не пользовались. Получив ответ на претензию, возможно предъявлять в суд исковое заявление к компании.
31.03.2018 16:26
Добрый день! Не совсем прав коллега. Начать необходимо с изучения договора между Вами (либо другим потребителем из Вашего дома, если у Вас договора нет) и домофонной компанией. Вероятно, в договоре приписана цена услуги с учетом пользования трубкой, и цена услуги без пользования таковой. Исходя из логических измышлений платить Вы, конечно должны, даже в том случае, если не пользуетесь трубкой. Ведь компания обеспечивает не только услуги по пользованию Вами трубкой, но и работу запирающего устройства, доводчика и т.д. Другой вопрос, должны ли Вы платить за услуги компании одинаково, независимо от того пользуетесь ли Вы трубкой или нет? В общем, после изучения договора можно оценить Ваши шансы на успех. Быть может, в договоре указана плата только за, как Вы выразились, за "таблетку", а работа трубки Вам в качестве бонуса (бесплатно) представляется. В этом случае, размер платы за домофон не будет зависеть от того пользовались Вы трубкой или нет. А компания, в этом случае Вправе взыскать с Вас за неоплаченный период. Возможны и иные Варианты...
31.03.2018 17:57
Здесь уже разбирали подобный вопрос, а я тогда перечислял все составные части домофонного оборудования, которое состоит не только из трубки домофона внутри квартиры. То есть пояснял практически то же самое, что Вам сейчас поясняют в управляющий компании или компании, которая обслуживает домофоны в вашем доме.
Однако, Ваш вопрос весьма интересен и необычен тем, что сообщаете о возможности каким-то образом отказаться от одной только трубки домофона и том, что такой отказ был принят и фактически повлек за собой прекращение договора и оказания услуги в части (исхожу из того, то все документальные доказательства этих обстоятельств у Вас есть, поскольку в противном случае речь может идти просто о неработающей трубке, за сервисным обслуживанием которой вы не обращались, а сама услуга всегда оказывалась). При таких обстоятельства абсолютно согласен с Беляевым А.П., что если саму услуга домофона складывается из различных частей и услуги трубки в квартире возможно как то оценить отдельно, то управляющая или сервисная компания не права. В этом случае сначала пишите претензию, а затем можете обращаться с иском в суд о понуждении к предоставлению Вам оплаченной услуги. Однако, если услуга домофона все же является неделимой и не существует отдельных тарифов на кнопку, трубку и т.д., а также невозможно как то вычленить стоимость пользования трубкой из общей стоимости пользования домофоном (а я подозреваю, что это именно так), то платить за домофон в конечном итоге придется. Весьма важен еще вот какой вопрос: вы пишете, что вас отключили, а счета за домофон после отключения по-прежнему выставлялись? Если выставлялись и вы это никак не оспаривали, то фактически должны были понимать внося деньги, что они пойдут в первую очередь на погашение долга...... в общем очень интересная ситуация) напишите потом, если не затруднит, чем закончится суд)
Однако, Ваш вопрос весьма интересен и необычен тем, что сообщаете о возможности каким-то образом отказаться от одной только трубки домофона и том, что такой отказ был принят и фактически повлек за собой прекращение договора и оказания услуги в части (исхожу из того, то все документальные доказательства этих обстоятельств у Вас есть, поскольку в противном случае речь может идти просто о неработающей трубке, за сервисным обслуживанием которой вы не обращались, а сама услуга всегда оказывалась). При таких обстоятельства абсолютно согласен с Беляевым А.П., что если саму услуга домофона складывается из различных частей и услуги трубки в квартире возможно как то оценить отдельно, то управляющая или сервисная компания не права. В этом случае сначала пишите претензию, а затем можете обращаться с иском в суд о понуждении к предоставлению Вам оплаченной услуги. Однако, если услуга домофона все же является неделимой и не существует отдельных тарифов на кнопку, трубку и т.д., а также невозможно как то вычленить стоимость пользования трубкой из общей стоимости пользования домофоном (а я подозреваю, что это именно так), то платить за домофон в конечном итоге придется. Весьма важен еще вот какой вопрос: вы пишете, что вас отключили, а счета за домофон после отключения по-прежнему выставлялись? Если выставлялись и вы это никак не оспаривали, то фактически должны были понимать внося деньги, что они пойдут в первую очередь на погашение долга...... в общем очень интересная ситуация) напишите потом, если не затруднит, чем закончится суд)
01.04.2018 04:06
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ , домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу многоквартирного дома. За содержание общего имущества Вы уже платите своей управляющей компании. Взыскание двойной оплаты за одну и ту же услугу не предусмотрено действующим российским законодательством. Соответственно, любые требования домофонной компании об абонентской плате необоснованны и незаконны.
Вам следует начинать с претензии в адрес домофонной компании и одновременно подачи заявления в прокуратуру. Только таким образом можно прекратить "домогательства" домофонной компании уплаты незаконно установленной абонентской платы.
Согласно Письму Минрегионразвития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 36 ЖК РФ , домофон (автоматическое запирающее устройство) относится к общему имуществу многоквартирного дома. За содержание общего имущества Вы уже платите своей управляющей компании. Взыскание двойной оплаты за одну и ту же услугу не предусмотрено действующим российским законодательством. Соответственно, любые требования домофонной компании об абонентской плате необоснованны и незаконны.
Вам следует начинать с претензии в адрес домофонной компании и одновременно подачи заявления в прокуратуру. Только таким образом можно прекратить "домогательства" домофонной компании уплаты незаконно установленной абонентской платы.
Другие вопросы:
#69462
24.11.2025 (06:24)
Как снизить сумму долга или вовсе не платить за вывоз мусора
Здравствуйте. Хочу узнать, есть ли смысл бороться с приморским экологическим оператором. В пятницу вечером пришло уведомление, что у меня есть долг в 25 000 рублей. Из них 7000 пеня. За вывоз мусора. Прописана я в деревне и понятия не имела, что там есть такая услуга. Там печное отопление и все уходило в топку. Видимо недавно что-то установили и автоматом приписали оплату. По месту прописки не проживаю с 2014 года. У меня есть сестра, я так понимаю, долг на нас двоих (обе там прописаны). Жилье не пригодно для жизни, а недавно его признали аварийным. Поэтому и не живым там, ждем расселения. Оплачиваем только соц найм. Электричество отключили, там долгов не должно быть (в чем я уже сомневаюсь). Доказать, что я там не проживаю не могу, только частично (пока училась, жила в общаге, потом с мужем , не делала временную регистрацию). У сестры частично была временная регистрация, но мало. Я откреплена от поликлиник в той деревне (прикреплена в городе) и появлялась там раза 4 за все время. Я считаю незаконным накидывать на меня эти долги, мы и не знали о существовании этой услуги, а знали бы, оплачивали или отказались (смотря от вариантов). В 2019 году умерла мать, мы собирали все бумаги по долгам и оплачивали, почему на никто не сказала, что есть вывоза мусора, загадка. Вот и что с этим делать?
#69393
23.09.2025 (05:28)
Юрист конторы капремонта не снимает задолженность и пени по суду
Здравствуйте. Есть определение суда об отмене задолженности перед конторой капремонта. Но юрист этой конторы не снимает долг и пени, аргументируя, что это определение суда, а не решение. Накопились приличные пени на эту сумму. 3 года давности уже прошли. Посоветуйте, что делать.
#69388
17.09.2025 (20:28)
Входит ли балкон в общую площадь жилого помещения?
Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, возникла следующая ситуация - пришла квитанция за оплату капитальный ремонт в размере 750 руб и ещё долг4700р. за 52 кв.м. По неизвестным причинам непонятно откуда взялся такой большой долг?! Обращалась в УК, сказали, что у меня 56 КВ.м., сказали, что балкон 4 КВ.м., поэтому вышло общая площадь квартиры 56кв.м. Подскажите пожалуйста, что мне делать, раньше за балкон не включали в общую площадь за капитальный ремонт и имеет ли право УК начислить ли мне такой долг? Они мне сказали такой долг образовался за несколько лет ( это типо всё из-за балкона). Спрашивала у своих соседей, сказали, что у них такого нет, за балкон не платят, только мне пришло такое.