17.03
Вопрос #26266
Организация предоплаты в онлайн сервисе по изготовлению ножей на заказ
Автор:
Глеб ,
Город: Москва / регион Москва,
17.03.2018 10:09:11
Суть вопроса:
Процесс сделки: После расчета стоимости индивидуального ножа и вноса предоплаты покупателем в размере 50% мы приступаем к изготовлению ножа, по изготовлению мы высылаем фотографии изделия покупателю, если он подтверждает вид ножа то после того, как он доплачивает полную стоимость ножа мы высылаем его ему.
Первый вопрос: Можем ли мы забирать предоплату в размере 50% от изготавливаемого товара (ножа) в случае отказа.
Второй вопрос: Можем ли мы отказать в возврате ножа когда покупатель доплатил полную стоимость и получил товар.
Первый вопрос: Можем ли мы забирать предоплату в размере 50% от изготавливаемого товара (ножа) в случае отказа.
Второй вопрос: Можем ли мы отказать в возврате ножа когда покупатель доплатил полную стоимость и получил товар.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
17.03.2018 14:01
Вы не указали на основании чего покупатель вносит первые 50%..... что это? изготовление и продаже товара по образцу? по конкретным техническим параметрам? ... То есть, можно ли в принципе утверждать, что на момент внесения первых 50% стоимости все существенные условия услуги и товара, а также его стоимость согласованы с покупателем должным образом? Если можно и договор фактически заключен с внесением предоплаты, то последующий отказ покупателя оплачивать вторые 50% - неправомерен, а следовательно вполне может влечь некие штрафные санкции, в том числе и штраф в размере 50% стоимости товара, которую Вам уже перечислили и Вы ее вправе удержать в качестве штрафа.
Что касается возврата товара, то соответствующее право потребителя предусмотрено законом как связанное с конкретными недостатками переданного ему товара или с нарушением иных прав как потребителя (на полную информацию о товаре и т.п.). Вы не можете ввести полный запрет на право покупателя отказаться от возврата товара ненадлежащего качества, поскольку это противоречит закону. Ваш отказ получать нож обратно и возвращать деньги правомерен лишь в том случае, если товар полностью соответствует всем условиям договора и не было никаких нарушений с Вашей стороны по срокам, не было нарушений права потребителя на полную и достоверную информацию и т.д...... Сразу отмечу, что одних только фотографий на мой субъективный взгляд явно недостаточно.... наверняка нужны оговаривать какие-то сертификаты соответствия по металлу, из которого делается нож, по механизму крепления к рукояти, по соответствию товара закону об оружии и много еще о чем, к чему возможны придирки.
Что касается возврата товара, то соответствующее право потребителя предусмотрено законом как связанное с конкретными недостатками переданного ему товара или с нарушением иных прав как потребителя (на полную информацию о товаре и т.п.). Вы не можете ввести полный запрет на право покупателя отказаться от возврата товара ненадлежащего качества, поскольку это противоречит закону. Ваш отказ получать нож обратно и возвращать деньги правомерен лишь в том случае, если товар полностью соответствует всем условиям договора и не было никаких нарушений с Вашей стороны по срокам, не было нарушений права потребителя на полную и достоверную информацию и т.д...... Сразу отмечу, что одних только фотографий на мой субъективный взгляд явно недостаточно.... наверняка нужны оговаривать какие-то сертификаты соответствия по металлу, из которого делается нож, по механизму крепления к рукояти, по соответствию товара закону об оружии и много еще о чем, к чему возможны придирки.
17.03.2018 14:25
Да человек выбирает себе сталь, материал рукояти, форму клинка, форму руояти и все размеры т. е. все ТТХ. Я правильно понял, что получается при внесении предоплаты договор как бы автоматически составляется без всяких бумаг, а чисто по факту внесения денег, так?
17.03.2018 14:52
В общем-то да, поскольку внесение предоплаты - это действие, свидетельствующее об исполнении договора покупателем....(а стало быть и его согласие с условиями договора - акцепт), но дополнительно рекомендую это еще где-то прописать на сайте.... что оплачивая деньги, вы соглашаетесь и бла-бла-ла.... То есть оплата - это акцепт...Но я обращал Ваше внимание немного на другое - акцепту должна предшествовать конкретная внятная оферта (предложение товара и услуги со всеми существенными условиями)... Если достоверно установить, что именно выбрал покупатель и за что именно вносились деньги (что именно было акцептовано) будет невозможно, то деньги обязаны будете вернуть. То есть нельзя сначала просить внести предоплату, а только затем начинать согласовывать конкретику.
17.03.2018 16:03
До предоплаты человек будет знать все кроме сроков выполнения они примерные (на сайте описано что мол от 2-х до 5-дней). Точные сроки будут сообщены уже после предоплаты по телефону. На прикрепленной фотографии вы можете увидеть что будет человек знать о заказе до предоплаты. Насчет того что 'оплачивая деньги вы соглашаетесь...' "Это будет описано в Условиях использования которые как бы на другой странице, но покупатель должен поставить там галочку. А еще допустим у меня будет возможность оплатить сразу полностью все 100% (чтобы человеку два раза не платить по 50%), то в таком случае после отказа я возвращаю что-нибудь или нет? И насчет вот этого процента предоплаты я могу его поставить впринципе любым или только до какого то предела?
18.03.2018 10:28
В принципе нормативных пределов штрафных санкций не существует, кроме одного - не должны превышать сумму основного обязательства. Однако судебная практика идет параллельно по пути недопустимости возникновения за счет штрафных санкций неосновательного обогащения.... по сути это подразумевает, что неустойка должна складываться из учетной ставки банковского процента (законная неустойка) + возможен некий доп.уровень, призванный покрыть еще и убытки. Всё что свыше, если покупатель заявит в суд требование о снижении, суд вполне может снизить на основании ст. 333 ГК РФ .
Для случае 100% предоплаты Ваша задача исполнить свою часть обязательств - изготовить и передать покупателю нож по параметрам заявки и в согласованный срок. В этом случае заказ оплачен и выполнен, а дальнейший односторонний отказ покупателя незаконен и не имеет правового значения. Однако, если у Вас есть возможность сбыть тот же нож более заинтересованному лицу, то Вы вполне можете предусмотреть и возможность заключения с "отказником" доп.соглашения, по которому договор по соглашению сторон расторгается, покупатель отказывается от права получить нож, а Вы ему возвращаете только часть ден.средств.
Для случае 100% предоплаты Ваша задача исполнить свою часть обязательств - изготовить и передать покупателю нож по параметрам заявки и в согласованный срок. В этом случае заказ оплачен и выполнен, а дальнейший односторонний отказ покупателя незаконен и не имеет правового значения. Однако, если у Вас есть возможность сбыть тот же нож более заинтересованному лицу, то Вы вполне можете предусмотреть и возможность заключения с "отказником" доп.соглашения, по которому договор по соглашению сторон расторгается, покупатель отказывается от права получить нож, а Вы ему возвращаете только часть ден.средств.
17.03.2018 19:58
В случае отказа может удерживаться определенная договором комиссия изготовителя (исполнителя заказа).
Отказ в возврате товара может быть предусмотрен в договоре если товар не имеет дефектов и соответствует условиям заключенного договора.
Если мой ответ оказался полезным и помог Вам, то кликните пожалуйста на зеленый значок.
Отказ в возврате товара может быть предусмотрен в договоре если товар не имеет дефектов и соответствует условиям заключенного договора.
Если мой ответ оказался полезным и помог Вам, то кликните пожалуйста на зеленый значок.
18.03.2018 23:16
Прошу прощения! Случайно кликнул на красный значок. Ребенок смартфон с открыткой вкладкой взял))) Аннулировал теперь оценку.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?