09.03

Вопрос #26085
Заказ встраиваемой кухни.

Автор:

Ольга , Город: Нижневартовск / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 09.03.2018 00:50:55

Суть вопроса:

У меня такая ситуация заказали кухню 28 ноября 2017 года сказали через три недели будет готова. Оплата за кухню полностью уплатила, долга нет.  Уже 8 марта 2018 год  до сих пор кухни нет. Помогите , что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.03.2018 07:09
Здравствуйте! Буду исходить из того, что существенные условия, в том числе сроки выполнения работ оговорены в договоре. Если вдруг в Вашей ситуации по иному, то пишите мне в личные сообщения, попробую проконсультировать более подробно. Итак, Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнения обязательства, либо с иском о расторжении договора и возврате уплаченной Вами суммы. В любом случае вы имеете право на взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения заказанных Вами работ. Сумма немалая должна получиться. Кроме того, при удовлетворении исковых требований суд обязан будет взыскать в Вашу пользу штраф, предусмотренный Законом "О защите прав потребителей". Если в суд нет желания обращаться, то попробуйте обратиться к организации, в которой Вы заказали кухню, с письменной претензией. Можно, кроме того, обратиться в местное управление Роспотребнадзора. В тоже время, лично я не тянул бы время, а выбрал бы действительно эффективный способ защиты права - обращение в суд. Если мой ответ Вам полезен, то кликните на зеленый значок, расположенный под ним.
09.03.2018 09:49
Добрый день, Ольга! Ольга, уточните, пожалуйста, у вас есть договор и каким образом производили оплату?
09.03.2018 11:25
Если "сказали через три недели будет готова" на бумаге никак не закреплено, то во избежание признания договора незаключенным рекомендовал бы Вам сначала попытаться получить у продавца хоть какой-нибудь документ (в крайнем случае расписку) свидетельствующий о согласовании между вами конкретных сроков изготовления и поставки мебели, а также о получения денежных средств (если у вас до сих пор отсутствует платежный документ). Без этой четко подтвержденной документами даты, когда обязательство должно быть и не было исполнено, всегда существует риск отказа в иске полностью, либо в части. Например, в части взыскания пеней, которые непонятно с какой даты следует исчислять в случае недоказанности согласованного срока поставки. Вы говорите 3 недели, а продавец будет говорить, например, что 5 месяцев.

Если продавец отказывается согласовывать какие-либо сроки поставки, то я бы рекомендовал следующую схему действий: сначала направляете претензию, в которой назначаете продавцу конкретный срок обязательства, например: "прошу исполнить принятые на себя обязательства по поставке мебели в 10 дневный срок с момента получения настоящей претензии" (не забыв в тексте претензии упомянуть про те 3 недели, о которых договаривались устно). Ждёте эти 10 дней, а затем направляете вторую претензию: об отказе от договора и возврате уплаченных за мебель денежных средств как в связи с нарушением всех разумных сроков поставки мебели, так и того конкретного срока, который Вы назначили в первой претензии. И уже после этого обращаетесь в районный суд (если общая цена иска превысит 100 тыс.руб.) или к мировому судье с иском о расторжении договора и взыскании уплаченных за мебель денежных средств, пеней, штрафа и компенсации морального вреда. Первая претензия в этой схеме служит лишь целям конкретизации срока поставки и позволяет обоснованно исчислить повышенные пени.

Если доказательств оплаты денежных средств за мебель у Вас нет, то выход в этой ситуации только один - заявление в полицию по мошенничеству, мол, деньги взяли, платежный документ никакой не выдали, сказали ждать, а теперь делают вид что меня не знают).... Здесь вся надежда на то, что под страхом уголовной ответственности, факт получения денег будет продавцом признан, но сами правоотношения в конечном итоге будут квалифицированы как гражданско-правовые, вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и разъяснят Вам право обратиться в суд с гражданским иском, о котором уже рассказал ранее.
Если нет договора, то Вами не соблюдена простая письменная форма, так как сумма на гарнитур явно 10к рублей. В связи с этим рекомендовано добится какого либо документального подтверждения оплаты товара, и тут же написать претензию о просроченных сроках.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?