09.03

Вопрос #26085
Заказ встраиваемой кухни.

Автор:

Ольга , Город: Нижневартовск / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 09.03.2018 00:50:55

Суть вопроса:

У меня такая ситуация заказали кухню 28 ноября 2017 года сказали через три недели будет готова. Оплата за кухню полностью уплатила, долга нет.  Уже 8 марта 2018 год  до сих пор кухни нет. Помогите , что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.03.2018 07:09
Здравствуйте! Буду исходить из того, что существенные условия, в том числе сроки выполнения работ оговорены в договоре. Если вдруг в Вашей ситуации по иному, то пишите мне в личные сообщения, попробую проконсультировать более подробно. Итак, Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнения обязательства, либо с иском о расторжении договора и возврате уплаченной Вами суммы. В любом случае вы имеете право на взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения заказанных Вами работ. Сумма немалая должна получиться. Кроме того, при удовлетворении исковых требований суд обязан будет взыскать в Вашу пользу штраф, предусмотренный Законом "О защите прав потребителей". Если в суд нет желания обращаться, то попробуйте обратиться к организации, в которой Вы заказали кухню, с письменной претензией. Можно, кроме того, обратиться в местное управление Роспотребнадзора. В тоже время, лично я не тянул бы время, а выбрал бы действительно эффективный способ защиты права - обращение в суд. Если мой ответ Вам полезен, то кликните на зеленый значок, расположенный под ним.
09.03.2018 09:49
Добрый день, Ольга! Ольга, уточните, пожалуйста, у вас есть договор и каким образом производили оплату?
09.03.2018 11:25
Если "сказали через три недели будет готова" на бумаге никак не закреплено, то во избежание признания договора незаключенным рекомендовал бы Вам сначала попытаться получить у продавца хоть какой-нибудь документ (в крайнем случае расписку) свидетельствующий о согласовании между вами конкретных сроков изготовления и поставки мебели, а также о получения денежных средств (если у вас до сих пор отсутствует платежный документ). Без этой четко подтвержденной документами даты, когда обязательство должно быть и не было исполнено, всегда существует риск отказа в иске полностью, либо в части. Например, в части взыскания пеней, которые непонятно с какой даты следует исчислять в случае недоказанности согласованного срока поставки. Вы говорите 3 недели, а продавец будет говорить, например, что 5 месяцев.

Если продавец отказывается согласовывать какие-либо сроки поставки, то я бы рекомендовал следующую схему действий: сначала направляете претензию, в которой назначаете продавцу конкретный срок обязательства, например: "прошу исполнить принятые на себя обязательства по поставке мебели в 10 дневный срок с момента получения настоящей претензии" (не забыв в тексте претензии упомянуть про те 3 недели, о которых договаривались устно). Ждёте эти 10 дней, а затем направляете вторую претензию: об отказе от договора и возврате уплаченных за мебель денежных средств как в связи с нарушением всех разумных сроков поставки мебели, так и того конкретного срока, который Вы назначили в первой претензии. И уже после этого обращаетесь в районный суд (если общая цена иска превысит 100 тыс.руб.) или к мировому судье с иском о расторжении договора и взыскании уплаченных за мебель денежных средств, пеней, штрафа и компенсации морального вреда. Первая претензия в этой схеме служит лишь целям конкретизации срока поставки и позволяет обоснованно исчислить повышенные пени.

Если доказательств оплаты денежных средств за мебель у Вас нет, то выход в этой ситуации только один - заявление в полицию по мошенничеству, мол, деньги взяли, платежный документ никакой не выдали, сказали ждать, а теперь делают вид что меня не знают).... Здесь вся надежда на то, что под страхом уголовной ответственности, факт получения денег будет продавцом признан, но сами правоотношения в конечном итоге будут квалифицированы как гражданско-правовые, вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и разъяснят Вам право обратиться в суд с гражданским иском, о котором уже рассказал ранее.
Если нет договора, то Вами не соблюдена простая письменная форма, так как сумма на гарнитур явно 10к рублей. В связи с этим рекомендовано добится какого либо документального подтверждения оплаты товара, и тут же написать претензию о просроченных сроках.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?