28.02

Вопрос #25949
Как вернуть деньги?

Автор:

Мария , Город: Ярославль / обл Ярославская, 28.02.2018 21:02:57

Суть вопроса:

Здравствуйте,в конце декабря 2017 года я купила телефон марки Lenovo A6010.Спустя 2 месяца,начались проблемы со звуком,т.е когда я или мне звонят,меня очень плохо слышат.Так же он начал тормозить,и стал сам перезагружаться.Можно ли как-то вернуть деньги и сдать телефон?Или какой есть другой вариант исхода событий?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Пишем претензию и сдаем телефон, второе развитие это его чинить, но это по желанию.
28.02.2018 22:42
Здравствуйте! Указанный Вами телефон является технически сложным товаром. Если бы указанные Вами недостатки выявились в течении двух недель с момента приобретения товара, то его можно было бы вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того является ли этот недостаток СУЩЕСТВЕННЫМ, ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКОВЫМ.
Объясню, что такое существенный недостаток .
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом, в Вашем случае, целесообразно показать Ваш телефон эксперту. Вероятно, исходя из тех симптомов неисправности сможет установить, возможно ли его отремонтировать и не будет ли стоимость ремонта несоразмерна стоимости аппарата. Если же это какой-то пустяковый, легкоустранимый дефект, то Вы вправе требовать только ремонт. На время ремонта, требуйте товар аналогичных потребительских свойств на подмену. Если же в течении предельно допустимого срока (45 дней) товар по какой-то причине, в том числе и по причине необоснованного отказа в гарантии, не будет отремонтирован, то у Вас возникает еще одно основание требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы - нарушение сроков устранения недостатков товара. В это случае также существенность недостатка не имеет значения. На самом деле, существуют и другие основания для заявления указанного Вами требования. Я озвучил наиболее подходящие к Вашей ситуации. Имеются специально обученные люди, которые умудряются вернуть практически любой телефон. Но эти действия потребительским экстремизмом зовутся. Если мой ответ полезен, то кликните на зеленый значок под ним.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
01.03.2018 19:41
Учитывая существенные недостатки товара необходимо предъявить претензию продавцу и требовать расторжения договора куплт-продажи телефона. После расторжения договора продавец произведет возвращение денежных средств. В случае неудовлетворения требований возможно обращение в суд с исковым заявлением.

Другие вопросы:

#68705 14.08.2024 (11:33)

Если не забрал повестку, то все? Право на судебную защиту нет?

Если не забрал повестку, то все? Право на судебную защиту нет? Например потребитель подал в суд. Компания не забрала повестку. Уважительной причины нет. Есть право у компании в апелляции рассмотреть дело с Нуля, заново? Или прав на защиту в суде по данному делу компания лишается? И если не будет грубых нарушений, то последующие инстанции утвердят решение первой?
#68702 13.08.2024 (13:27)

В апелляции самые веские аргументы сначала или в конце писать? Гражданское дело

В апелляции самые веские аргументы сначала или в конце писать? Гражданское дело. По ЗПП.
#68697 09.08.2024 (12:47)

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько? В случаях когда покупатель заметил недокомплект у товара для дома, входящий в “ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену” а именно “мебельные гарнитуры”? Сборку покупатель делал сам или сам нанимал 3-х лиц. Получил мебель в сборе, в коробках. Коробки не вскрывал. Через сколько покупатель может по закону заявить о недокомплекте товара? А поставщик обязан доукомплектовать мебель или забрать некомплектный товар. Сколько времени есть на это у покупателя? Месяц, полгода, год, два, три?