19.02
Вопрос #25679
Договор мены коммерческой недвижимости
Автор:
Елена ,
Город: Омск / обл Омская,
19.02.2018 15:49:12
Суть вопроса:
Добрый день! По договору мены коммерческой недвижимости произведена регистрация права собственности, без выдачи нового св-ва на право собст-ти объекта. Является ли договор с отметкой о регистрации достаточным основанием для осуществления действий с этим объектом недвижимости (кроме купли-продажи)? Или все-таки необходимо получить св-во?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
19.02.2018 15:55
Уже с 15.07.2016 г. вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
19.02.2018 15:59
Здравствуйте, Елена! В настоящее время свидетельства о государственной регистрации права Росреестром не выдаются, они были отменены с середины 2016 г. Собственно говоря, в свидетельствах о госрегистрации права и раньше не было особой необходимости, т.к. такие свидетельства подтверждали только тот факт, что когда-то раньше за определенным лицом было зарегистрировано право собственности на определенный объект, и, по сути, ничего более. Главный документ, который подтверждает право собственности на недвижимое имущество и который необходим для осуществления сделок с этим имуществом, - это выписка из ЕГРН (единого госреестра недвижимости). В этой выписке содержится информация о зарегистрированных правах на конкретный объект по состоянию на дату выдачи выписки; соответственно, выписка из ЕГРН, полученная незадолго (не ранее чем за месяц) до сделки, является вполне достоверным подтверждением наличия у лица, отчуждающего недвижимое имущество, права собственности на него.
С уважением, А.Д.Руслин.
С уважением, А.Д.Руслин.
19.02.2018 16:55
Свидетельства не выдают с июля 2016 года. Подтверждением права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРН.
19.02.2018 17:40
Достаточно получении выписки из ЕГРП о произведенных действиях и смене собственников объектов.
Другие вопросы:
#68644
16.07.2024 (07:12)
Наследуется ли дарственное
Здравствуйте. Умер отец в октябре 2022, в наследство дочь и сын не вступали. Жил он в доме, умершего брата С . Этот дом был оформлен на другого брата В. На днях нашли бумагу заверенную нотариусом, что брат В оформил на этот дом дарственную на отца ещё в 2009 году. ( Хотя пол года назад была информация ,что дом продали). Вопрос: дарственная аннулируется, если человек, которому дарили умер? Она не наследуется без дополнительного оформления?
#68634
09.07.2024 (17:39)
Покупка участка Сельхозназначения
Здравствуйте!
Хочу приобрести участок сельхозназначения и у меня такие вопросы.
1. Какие документы должен отдать продавец после совершения сделки купли продажи ?
2. Должен ли продавец сначала предложить купить участок Государству или Муниципалитету и если да то какой документ он должен отдать в случае отказа от покупки новым покупателям ?
3. Как можно перевести тип участка с сельхоз на ИЖС ?
Буду очень благодарен за ответы. Всем спасибо!