01.02
Вопрос #24976
Как правильно вернуть бывший в употреблении товар, в котором обнаружился существенный недостаток в течение гарантийного срока?
Автор:
Никита ,
Город: Калуга / обл Калужская,
01.02.2018 14:56:57
Суть вопроса:
Здраствуйте! Я приобрел в магазине смартфон со статусом "как новый". Это смартфон бывший в употреблении, но с произведенным ремонтом до состояния нового. Купил я его 20 января 2018 года. 21 января, я обнаружил в нем недостаток, не оговоренный продавцом, а именно он не осуществлял входящие и исходящие вызовы. 21 января, я вернул его в магазин с целью отдать на экспертизу. Также я написал претензию о возврате товара ненадлежащего качества. Около 24 января, мне позвонили из экспертизы и предложили заменить смартфон на аналогичный, так как действительно выявили проблему, на что я отказался, ведь я хочу расторгнуть договор купли продажи. Мне сказали ждать рассматривания моей претензии. Уже идет 11й день со дня написания ее, но мне до сих пор так и не звонили. Скажите, все ли я сделал правильно и законны ли действия продавца в моем случае? Спасибо
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
01.02.2018 15:04
Вы сделали все правильно. По истечению срока указанного в претензии, в случае оставления ее без ответа, либо отказа в ее удовлетворении (10-ти дневный срок прошел), с иском о защите прав потребителей обращайтесь в суд (можете по своему месту жительства) мировой или районный (зависит от цены иска) с исковыми требованиями о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости смартфона, неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
02.02.2018 04:31
Здравствуйте, Никита!
Если в претензии указано срок добровольного удовлетворения претензионных требований (обычно это 10 дней), то имеете право по истечении этого срока обратиться в суд с исковым заявлением. Если срок не указан, то необходимо выждать один месяц (30 дней) и после этого обращаться в суд.
Помогу составить исковое заявление.
Если в претензии указано срок добровольного удовлетворения претензионных требований (обычно это 10 дней), то имеете право по истечении этого срока обратиться в суд с исковым заявлением. Если срок не указан, то необходимо выждать один месяц (30 дней) и после этого обращаться в суд.
Помогу составить исковое заявление.
02.02.2018 15:32
Возможный подвох, что когда сдавали телефон, с Вами заключен договор хранения указанного имущества.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?