15.01

Вопрос #24160
Как вернуть товар в магазин?

Автор:

Алена , Город: Ноябрьск / АО Ямало-Ненецкий, 15.01.2018 14:04:29

Суть вопроса:

Здравствуйте. Такая ситуация. Месяц назад купили в интернет-магазине увлажнитель воздуха. Вчера при стандартной процедуре залива воды в верхний отсек непонятно по какой причине вода начала заполнять нижний отсек с микросхемами, в который она попасть никак не должна. В результате чего были полностью затоплена электрическая часть увлажнителя, и он перестал работать. Сегодня менеджер магазина, в который мы позвонили с вопросом "как поступить", сказал, что нужно обратиться в сервисный центр. Ближайший сервисный центр этой фирмы находится в 300 км от нашего города, куда доехать будет достаточно проблематично и затратно, а отправить почтой вообще не представляется возможным.
Вопросы:
1. Имел ли право магазин отправлять нас в сервисный центр?
2. Если мы хотим вернуть деньги за товар, либо обменять его на аналогичный, можем ли мы требовать с магазина затраты на транспортировку неисправного товара обратно в магазин?
3. Часто ли такое бывает, что при проведении экспертизы магазин подделывает результаты в свою сторону? И можем ли мы провести независимую экспертизу в своём городе и направить претензию в магазин уже с нашей экспертизой? А также можем ли мы потребовать возмещения ущерба на проведение независимой экспертизы?
В общем и целом, хотелось бы узнать, стоит ли начинать что-то предпринимать и каковы наши шансы, не доводя до суда, решить эту проблему.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.01.2018 14:16
Здравствуйте, Алёна!
Вы, конечно, можете провести свою экспертизу. Но дальнейшим шагом после этого должно быть письменная претензия интернет-магазину, а затем исковое заявление в суд. В суде будет ещё одна экспертиза.
В соответствии со ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", экспертизу должен провести магазин за свой счет. Соответственно, именно магазин и должен направлять товар в сервисный центр.

"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 8.8
16.01.2018 22:40
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей в РФ", необходимо предъявить продавцу товара претензию в которой потребовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи и возвращения денежных средств. При неудовлетворении продавцом требования возможно обращение в суд с исковым заявлением.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?