15.01
Вопрос #24160
Как вернуть товар в магазин?
Автор:
Алена ,
Город: Ноябрьск / АО Ямало-Ненецкий,
15.01.2018 14:04:29
Суть вопроса:
Здравствуйте. Такая ситуация. Месяц назад купили в интернет-магазине увлажнитель воздуха. Вчера при стандартной процедуре залива воды в верхний отсек непонятно по какой причине вода начала заполнять нижний отсек с микросхемами, в который она попасть никак не должна. В результате чего были полностью затоплена электрическая часть увлажнителя, и он перестал работать. Сегодня менеджер магазина, в который мы позвонили с вопросом "как поступить", сказал, что нужно обратиться в сервисный центр. Ближайший сервисный центр этой фирмы находится в 300 км от нашего города, куда доехать будет достаточно проблематично и затратно, а отправить почтой вообще не представляется возможным.
Вопросы:
1. Имел ли право магазин отправлять нас в сервисный центр?
2. Если мы хотим вернуть деньги за товар, либо обменять его на аналогичный, можем ли мы требовать с магазина затраты на транспортировку неисправного товара обратно в магазин?
3. Часто ли такое бывает, что при проведении экспертизы магазин подделывает результаты в свою сторону? И можем ли мы провести независимую экспертизу в своём городе и направить претензию в магазин уже с нашей экспертизой? А также можем ли мы потребовать возмещения ущерба на проведение независимой экспертизы?
В общем и целом, хотелось бы узнать, стоит ли начинать что-то предпринимать и каковы наши шансы, не доводя до суда, решить эту проблему.
Вопросы:
1. Имел ли право магазин отправлять нас в сервисный центр?
2. Если мы хотим вернуть деньги за товар, либо обменять его на аналогичный, можем ли мы требовать с магазина затраты на транспортировку неисправного товара обратно в магазин?
3. Часто ли такое бывает, что при проведении экспертизы магазин подделывает результаты в свою сторону? И можем ли мы провести независимую экспертизу в своём городе и направить претензию в магазин уже с нашей экспертизой? А также можем ли мы потребовать возмещения ущерба на проведение независимой экспертизы?
В общем и целом, хотелось бы узнать, стоит ли начинать что-то предпринимать и каковы наши шансы, не доводя до суда, решить эту проблему.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
15.01.2018 14:16
Здравствуйте, Алёна!
Вы, конечно, можете провести свою экспертизу. Но дальнейшим шагом после этого должно быть письменная претензия интернет-магазину, а затем исковое заявление в суд. В суде будет ещё одна экспертиза.
В соответствии со ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", экспертизу должен провести магазин за свой счет. Соответственно, именно магазин и должен направлять товар в сервисный центр.
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"
Вы, конечно, можете провести свою экспертизу. Но дальнейшим шагом после этого должно быть письменная претензия интернет-магазину, а затем исковое заявление в суд. В суде будет ещё одна экспертиза.
В соответствии со ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", экспертизу должен провести магазин за свой счет. Соответственно, именно магазин и должен направлять товар в сервисный центр.
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"
16.01.2018 22:40
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей в РФ", необходимо предъявить продавцу товара претензию в которой потребовать замены товара, либо расторжения договора купли-продажи и возвращения денежных средств. При неудовлетворении продавцом требования возможно обращение в суд с исковым заявлением.
Другие вопросы:
#68943
06.12.2024 (19:23)
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки
Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869
31.10.2024 (13:46)
На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.
Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб.
На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене.
Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838
14.10.2024 (12:48)
Не вернули деньги за отмененный заказ
В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?