14.01
Вопрос #24100
как вернуть аванс за не оказанную услугу
Автор:
Серафима ,
Город: Архангельск / обл Архангельская,
14.01.2018 01:18:33
Суть вопроса:
Доброго времени суток! Хотелось бы узнать следующее. Двое моих детей посещают платные занятия английского языка, стоимость за двоих 5500 в месяц, существенная сумма для многодетной семьи. Оплачиваем занятия авансом, т.е. в конце месяца платим за следующий месяц. В декабре дети болели ветрянкой, и оба пропустили по две недели. Справки о болезни были предоставлены. Сейчас мне вернули триста рублей перерасчета, т.е. мы заплатили за занятия, которые не посещали 2750 рублей, а вернули нам три сотни. На мой правомерный вопрос о несоответствии сумм, сказали читать договор. В договоре прописано, что администрация в праве вообще ничего не возвращать, а если и возвратят, то не более 30% от стоимости тех занятий, которые выпали на больничный. Меня интересует вопрос, насколько правомерен такой договор? Возможно ли отказаться возвращать деньги за услугу, которая не была оказана? Тем более, что дети болели заразным заболеванием.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
14.01.2018 07:18
Вам необходимо подать претензию в письменном виде и в последствии обратиться в суд
14.01.2018 08:37
Добрый день, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Таким образом, если Вы сумеете правильно поговорить с администрацией этого учреждения на предмет наличия несоответствующего закону условия об ограничении возврата денежных средств заказчику услуги, то у Вас будет возможность получить без судебного спора более значительную сумму возмещения, чем триста рублей. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.
14.01.2018 11:33
Игорь Александрович, добрый день! А включение таких условий противоречит российскому законодательству? Мне бы надо понять на что ссылаться в разговоре с администрацией.
14.01.2018 18:32
Необходимо подать письменную претензию. На основании поданной претензии и требования, должен быть произведен возврат внесенного аванса. При неудовлетворении претензии необходимо обращаться в суд.
16.01.2018 19:55
Добрый день, Серафима!
Вам необходимо направить в адрес школы претензию о перерасчете оплаченных денежных средств. Вы можете написать жалобу в департамент образования. Вы можете обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вам необходимо направить в адрес школы претензию о перерасчете оплаченных денежных средств. Вы можете написать жалобу в департамент образования. Вы можете обратиться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Другие вопросы:
#68943
06.12.2024 (19:23)
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки
Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869
31.10.2024 (13:46)
На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.
Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб.
На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене.
Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838
14.10.2024 (12:48)
Не вернули деньги за отмененный заказ
В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?