10.01

Вопрос #23910
Как отказаться от страховки за приобретённый товар в кредит?

Автор:

Александр , Город: Ангарск / обл Иркутская, 10.01.2018 04:12:16

Суть вопроса:

Здравствуйте. 05.01.2018г. мною была приобретена электро-печь в кредит через Почта-банк. Тут-же мне навязали страховку с учётом того, что процент по кредиту будет меньше. По закону я знаю, что в течении пяти рабочих дней я имею право отказаться от нею. После обращения в банк мне сказали, что эта страховка называется коллективной и от неё по закону я не имею права отказаться, то есть она получается обязательной. Разясните пожалуйста кто прав?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
10.01.2018 12:13
Такая схема тут очень распространена: порядка 20% договоров страхования заемщиков заключается по коллективному договору.
Написать заявление о расторжении договора страхования можно в течение пяти рабочих дней. То есть за это время заемщик должен понять, что ему навязали не особо и нужную услугу. Этот срок и называется «периодом охлаждения». Но следует понимать, что клиент не может потребовать расторжения договора, заключенного, например, полгода назад.

Страховая компания при получении заявления на отказ будет обязана вернуть деньги полностью в течение 10 рабочих дней. Если за время пользования страховкой не наступил страховой случай, то вернут полную сумму оплаченной страховки. Если договор начал действовать (наступил страховой случай), страховщик будет вправе удержать часть денег пропорционально количеству дней оказания этой услуги.
Но «период охлаждения» распространяется не на все виды страхования. Под его действия попадают отношения страховщика только с физическими лицами. Но не с юридическими лицами, например, с банками. То есть если банк заключает договор непосредственно со страховой компанией, а заемщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (от утраты трудоспособности, потери работы и пр.), то «период охлаждения» не действует.
Стоит, однако, иметь в виду, что иногда страховка является обязательным условием получения кредита (например, ипотечного или автозайма) либо влияет на его ставку.
И в случае отказа от страховки по такому кредиту заемщик обязан сразу заключить новый страховой договор. То есть вариант просто отказаться от полиса невозможен.
Банки регулярно используют коллективный договор страхования при продаже полисов на короткие сроки с пролонгацией и изменяющимися страховыми суммами, например, привязанными к задолженности клиента по кредитной карте, такая схема упрощает процесс и сокращает издержки.

Многие банки подтвердили, что без проблем возвращают деньги за страховые полисы в рамках коллективного договора. Порой такая возможность предусмотрена напрямую в договоре, а если нет — страховщики подходят к каждому конкретному случаю индивидуально.



Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
10.01.2018 19:54
Вы имеете право отказа от навязанной Вам страховки. Вы можете в установленные сроки подать заявление о расторжении договора страхования. Вам будут обязаны произвести возвращение денежных средств по договору страхования.
Доброго времени суток, Александр!
В соответствии с Указанием №3854-У Центрального банка Российской Федерации:
Период охлаждения — период времени 5 (пять) рабочих дней с даты заключения Договора, в течение которого Страхователь - физическое лицо (далее – Страхователь) вправе отказаться от Договора и получить возврат уплаченной страховой премии, при условии, что на дату отказа от Договора не наступало событий, имеющих признаки страхового случая, при соблюдении следующих условий:
• заявление на отказ направлено Страховщику (почтой или лично в подразделение (офис) Страховщика) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора;
• на дату отказа от Договора (подачи заявления) страховых случаев по нему не наступало. Если после вступления Договора в силу Страховщик получил уведомление о наступлении события, имеющего признак страхового случая по Договору, то возврат страховой премии приостанавливается до принятия решения по событию, имеющему признаки страхового случая.

Порядок действий для отказа от Договора:
• для отказа от Договора с условием возврата страховой премии Страхователю необходимо в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора предоставить Страховщику:
• 1. заявление об отказе от Договора, собственноручно подписанное Страхователем, с указанием даты заключения и номера договора страхования;
• 2. Договор;
• 3. документ, подтверждающий уплату страховой премии;
• 4. копию документа, удостоверяющего личность Страхователя (при направлении указанного пакета документов Страховщику средствами почтовой связи).
• пакет документов на возврат может быть предоставлен Страхователем путем его вручения Страховщику (при обращении Страхователя в офис Страховщика), а также путем его отправки через организацию почтовой связи.

Договор прекращает свое действие:
• с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от Договора, поданного непосредственно в офис Страховщика;
• с даты сдачи Страхователем письменного заявления об отказе от Договора в организацию почтовой связи на отправку в адрес Страховщика.
Возврат Страховщиком страховой премии осуществляется в полном объеме или частично, пропорционально сроку действия Договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия Договора, в зависимости от условий Договора. Возврат осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления соответствующего письменного заявления Страхователя об отказе от Договора с указанным пакетом документов.
В случае, неудовлетворения вашего заявления, вы имеете право обратиться в суд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?