10.01
Вопрос #23910
Как отказаться от страховки за приобретённый товар в кредит?
Автор:
Александр ,
Город: Ангарск / обл Иркутская,
10.01.2018 04:12:16
Суть вопроса:
Здравствуйте. 05.01.2018г. мною была приобретена электро-печь в кредит через Почта-банк. Тут-же мне навязали страховку с учётом того, что процент по кредиту будет меньше. По закону я знаю, что в течении пяти рабочих дней я имею право отказаться от нею. После обращения в банк мне сказали, что эта страховка называется коллективной и от неё по закону я не имею права отказаться, то есть она получается обязательной. Разясните пожалуйста кто прав?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
10.01.2018 12:13
Такая схема тут очень распространена: порядка 20% договоров страхования заемщиков заключается по коллективному договору.
Написать заявление о расторжении договора страхования можно в течение пяти рабочих дней. То есть за это время заемщик должен понять, что ему навязали не особо и нужную услугу. Этот срок и называется «периодом охлаждения». Но следует понимать, что клиент не может потребовать расторжения договора, заключенного, например, полгода назад.
Страховая компания при получении заявления на отказ будет обязана вернуть деньги полностью в течение 10 рабочих дней. Если за время пользования страховкой не наступил страховой случай, то вернут полную сумму оплаченной страховки. Если договор начал действовать (наступил страховой случай), страховщик будет вправе удержать часть денег пропорционально количеству дней оказания этой услуги.
Но «период охлаждения» распространяется не на все виды страхования. Под его действия попадают отношения страховщика только с физическими лицами. Но не с юридическими лицами, например, с банками. То есть если банк заключает договор непосредственно со страховой компанией, а заемщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (от утраты трудоспособности, потери работы и пр.), то «период охлаждения» не действует.
Стоит, однако, иметь в виду, что иногда страховка является обязательным условием получения кредита (например, ипотечного или автозайма) либо влияет на его ставку.
И в случае отказа от страховки по такому кредиту заемщик обязан сразу заключить новый страховой договор. То есть вариант просто отказаться от полиса невозможен.
Банки регулярно используют коллективный договор страхования при продаже полисов на короткие сроки с пролонгацией и изменяющимися страховыми суммами, например, привязанными к задолженности клиента по кредитной карте, такая схема упрощает процесс и сокращает издержки.
Многие банки подтвердили, что без проблем возвращают деньги за страховые полисы в рамках коллективного договора. Порой такая возможность предусмотрена напрямую в договоре, а если нет — страховщики подходят к каждому конкретному случаю индивидуально.
Написать заявление о расторжении договора страхования можно в течение пяти рабочих дней. То есть за это время заемщик должен понять, что ему навязали не особо и нужную услугу. Этот срок и называется «периодом охлаждения». Но следует понимать, что клиент не может потребовать расторжения договора, заключенного, например, полгода назад.
Страховая компания при получении заявления на отказ будет обязана вернуть деньги полностью в течение 10 рабочих дней. Если за время пользования страховкой не наступил страховой случай, то вернут полную сумму оплаченной страховки. Если договор начал действовать (наступил страховой случай), страховщик будет вправе удержать часть денег пропорционально количеству дней оказания этой услуги.
Но «период охлаждения» распространяется не на все виды страхования. Под его действия попадают отношения страховщика только с физическими лицами. Но не с юридическими лицами, например, с банками. То есть если банк заключает договор непосредственно со страховой компанией, а заемщики просто присоединяются к такому договору коллективного страхования (от утраты трудоспособности, потери работы и пр.), то «период охлаждения» не действует.
Стоит, однако, иметь в виду, что иногда страховка является обязательным условием получения кредита (например, ипотечного или автозайма) либо влияет на его ставку.
И в случае отказа от страховки по такому кредиту заемщик обязан сразу заключить новый страховой договор. То есть вариант просто отказаться от полиса невозможен.
Банки регулярно используют коллективный договор страхования при продаже полисов на короткие сроки с пролонгацией и изменяющимися страховыми суммами, например, привязанными к задолженности клиента по кредитной карте, такая схема упрощает процесс и сокращает издержки.
Многие банки подтвердили, что без проблем возвращают деньги за страховые полисы в рамках коллективного договора. Порой такая возможность предусмотрена напрямую в договоре, а если нет — страховщики подходят к каждому конкретному случаю индивидуально.
10.01.2018 19:54
Вы имеете право отказа от навязанной Вам страховки. Вы можете в установленные сроки подать заявление о расторжении договора страхования. Вам будут обязаны произвести возвращение денежных средств по договору страхования.
10.01.2018 23:33
Доброго времени суток, Александр!
В соответствии с Указанием №3854-У Центрального банка Российской Федерации:
Период охлаждения — период времени 5 (пять) рабочих дней с даты заключения Договора, в течение которого Страхователь - физическое лицо (далее – Страхователь) вправе отказаться от Договора и получить возврат уплаченной страховой премии, при условии, что на дату отказа от Договора не наступало событий, имеющих признаки страхового случая, при соблюдении следующих условий:
• заявление на отказ направлено Страховщику (почтой или лично в подразделение (офис) Страховщика) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора;
• на дату отказа от Договора (подачи заявления) страховых случаев по нему не наступало. Если после вступления Договора в силу Страховщик получил уведомление о наступлении события, имеющего признак страхового случая по Договору, то возврат страховой премии приостанавливается до принятия решения по событию, имеющему признаки страхового случая.
Порядок действий для отказа от Договора:
• для отказа от Договора с условием возврата страховой премии Страхователю необходимо в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора предоставить Страховщику:
• 1. заявление об отказе от Договора, собственноручно подписанное Страхователем, с указанием даты заключения и номера договора страхования;
• 2. Договор;
• 3. документ, подтверждающий уплату страховой премии;
• 4. копию документа, удостоверяющего личность Страхователя (при направлении указанного пакета документов Страховщику средствами почтовой связи).
• пакет документов на возврат может быть предоставлен Страхователем путем его вручения Страховщику (при обращении Страхователя в офис Страховщика), а также путем его отправки через организацию почтовой связи.
Договор прекращает свое действие:
• с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от Договора, поданного непосредственно в офис Страховщика;
• с даты сдачи Страхователем письменного заявления об отказе от Договора в организацию почтовой связи на отправку в адрес Страховщика.
Возврат Страховщиком страховой премии осуществляется в полном объеме или частично, пропорционально сроку действия Договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия Договора, в зависимости от условий Договора. Возврат осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления соответствующего письменного заявления Страхователя об отказе от Договора с указанным пакетом документов.
В случае, неудовлетворения вашего заявления, вы имеете право обратиться в суд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
В соответствии с Указанием №3854-У Центрального банка Российской Федерации:
Период охлаждения — период времени 5 (пять) рабочих дней с даты заключения Договора, в течение которого Страхователь - физическое лицо (далее – Страхователь) вправе отказаться от Договора и получить возврат уплаченной страховой премии, при условии, что на дату отказа от Договора не наступало событий, имеющих признаки страхового случая, при соблюдении следующих условий:
• заявление на отказ направлено Страховщику (почтой или лично в подразделение (офис) Страховщика) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора;
• на дату отказа от Договора (подачи заявления) страховых случаев по нему не наступало. Если после вступления Договора в силу Страховщик получил уведомление о наступлении события, имеющего признак страхового случая по Договору, то возврат страховой премии приостанавливается до принятия решения по событию, имеющему признаки страхового случая.
Порядок действий для отказа от Договора:
• для отказа от Договора с условием возврата страховой премии Страхователю необходимо в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора предоставить Страховщику:
• 1. заявление об отказе от Договора, собственноручно подписанное Страхователем, с указанием даты заключения и номера договора страхования;
• 2. Договор;
• 3. документ, подтверждающий уплату страховой премии;
• 4. копию документа, удостоверяющего личность Страхователя (при направлении указанного пакета документов Страховщику средствами почтовой связи).
• пакет документов на возврат может быть предоставлен Страхователем путем его вручения Страховщику (при обращении Страхователя в офис Страховщика), а также путем его отправки через организацию почтовой связи.
Договор прекращает свое действие:
• с даты получения Страховщиком письменного заявления Страхователя об отказе от Договора, поданного непосредственно в офис Страховщика;
• с даты сдачи Страхователем письменного заявления об отказе от Договора в организацию почтовой связи на отправку в адрес Страховщика.
Возврат Страховщиком страховой премии осуществляется в полном объеме или частично, пропорционально сроку действия Договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия Договора, в зависимости от условий Договора. Возврат осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления соответствующего письменного заявления Страхователя об отказе от Договора с указанным пакетом документов.
В случае, неудовлетворения вашего заявления, вы имеете право обратиться в суд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
Другие вопросы:
#68869
31.10.2024 (13:46)
На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.
Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб.
На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене.
Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838
14.10.2024 (12:48)
Не вернули деньги за отмененный заказ
В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798
23.09.2024 (22:30)
Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?
Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине.
Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак.
Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту.
Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману.
Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров.
В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря.
Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?