22.12

Вопрос #23395
Оплата водоснабжения

Автор:

Елена , Город: Рязань / обл Рязанская, 22.12.2017 10:11:18

Суть вопроса:

Подскажите пожалуйста, я являюсь собственником комнаты в коммунальной квартире, в ней не прописан и не проживаю (прописан и живу по другому адресу), но там еще 2 собственника но они там проживают и пользуются коммуникациями и не платят за них, из-за этого скопился не маленький долг, установили счетчики воды и опломбировали, поначалу счета на воду не приходили, т.е в графе водоснабжение к оплате стояло 0.00 руб, но с октября ЖКХ стало насчитывать воду не по счетчикам, а по количеству зарегистрированных лиц,(не официально они сказали это из-за того что зарегистрированные и проживающие там жильцы не платят за воду поэтому плати ты, так же они сказали что потеряли мою заявку на опломбирование счетчика ), счета у нас разделены.

Подскажите как быть, я же не пользуюсь этой водой почему я должен платить за кого то?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5 онлайн
22.12.2017 12:20
Если один из собственник не проживает и не зарегистрирован в квартире и может официальным документом подтвердить данный факт, ему обязаны произвести перерасчёт в части ряда коммунальных услуг.
При этом, ХВС, ГВС и водоотведение оплачиваются по фактическому потреблению.
Логично, что фактически проживающий в квартире собственник, непосредственно пользующийся ХВС, ГВС и водоотведением, оплачивает эти коммунальные услуги самостоятельно.
Однако, в случае отсутствия договоренности собственниками в данной части, Вы как собственник жилого помещения несете бремя содержания данного помещения ( ст. 30 ЖК РФ ). Более того, ответственность у собственников - солидарная.
22.12.2017 15:02
Еще 2 собственника той же комнаты? или еще 2 собственника в той же квартире? Полагаю, что фразой "счета у нас разделены" подразумевался отдельный счет на каждую комнату в коммунальной квартире и Вы - единоличный собственник комнаты. Тогда совершенно непонятно как по Вашей комнате могли происходить начисления по счету за тех граждан, которые в Вашей комнате не прописаны. Или Вы хотите сказать что по всем трем лицевым счетам произведены начисления по количеству граждан прописанных в квартире в целом? Если это так, то однозначно незаконно (поскольку за одних и тех же граждан идет тройное начисление) и надо обращаться с претензиями в МП Водоканал. Скорее всего никаких отдельных лицевых счетов у Вас в квартире нет (или они существуют только в отношении электроэнергии), а потому и долг по ХВС из-за прописанных граждан или из-за сособственников образуется за квартирой в целом, а сособственники несут его бремя.
Сократить собственное финансовое бремя можно несколькими способами:
1. Первый Вы уже отметили - счетчик. Кто потерял заявку на опломбирование - Водоканал? Если у Вас есть доказательства направления данной заявки и нарушены нормативные сроки ее рассмотрения, а также имеются доказательства даты фактической установки счетчика - пишите претензию Водоканалу и требуйте перерасчета исходя из фактически данных неопломбированного счетчика, поскольку он не опломбирован по вине Водоканала, а соответственно последний обязан возместить все понесенные в связи с этим убытки. В данном случае убытки представлены разницой между начислениями по нормативам и по фактическому потреблению. Если доказательств нет, пишите новую заявку на сайте Водоканала или письменно, но в этот раз позаботьтесь о штампе водоканала в ее принятии с указанием даты.
2. Оплачивайте начисления соразмерно своей доле в праве собственности на квартиру. В этом случае, когда Водоканал в конечном итоге выйдет в суд с иском о взыскании задолженности со всех собственников - у вас будут на руках доказательства оплаты своей доли расходов. Как правило, таких сособственников в суде исключают из числа соответчиков.
3. Оплатите все долги и предъявите иск о взыскании неосновательного обогащения к двум другим сособственникам. Причем в полном размере , поскольку услугой ХВС они пользовались в рассматриваемое время единолично.
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.12.2017 19:38
По данному факту возможно обращение с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. По заявлению будет проведена проверка, которая позволит установить неправомерность данных требований. По результатам рассмотрения заявления будут приняты меры.
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355