18.12
Вопрос #23314
Как поступить в ситуации с недобросовестным продавцом
Автор:
Андреев Евгений Николаевич ,
Город: Барнаул / край Алтайский,
18.12.2017 10:28:13
Суть вопроса:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации: в прошлом году купил телефон. Через 11 месяцев он сломался. Я обратился к продавцу с требованием принять у меня телефон для проведения ремонта. Продавец отказал мне в принятии и отправил в сервисный центр. Я оставил жалобу на отказ в принятии телефона в книге жалоб. После этого я написал претензию на юридический адрес продавца с требованием принять у меня телефон для проведения гарантийного ремонта и отправил ценным письмом с описью. Продавец мне ничего на претензию не ответил (видимо специально тянет время) и письмо на почте не получает (отслеживаю на сайте почты России, уведомление он получил, а письмо не идет получать). Прошло уже две недели с момента направления ему претензии. После завтра истекает гарантийный срок на телефон. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я подать в суд на продавца на расторжение договора купли-продажи? Если продавец не принимает мои требования о ремонте
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
18.12.2017 11:03
Здравствуйте! В случае, если поломка явилась следствием продажи товара ненадлежащего качества возможно расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. В данном случае необходимо проведение экспертизы, в случае, если действительно окажется факт "заводского брака", то оплату экспертизы, а также убытки и стоимость товара будет возвращать продавец.
В любом случае, необходимо детально проработать вопрос, взвесить все "за" и "против"
В любом случае, необходимо детально проработать вопрос, взвесить все "за" и "против"
18.12.2017 12:15
Добрый день, Евгений Николаевич! Подать-то иск можно, но для расторжения договора необходимо условие, что телефон имеет существенный недостаток и причиной его возникновения является заводской брак. Экспертиза качества товара может быть назначена в суде, в этом случае расходы несет продавец.
18.12.2017 12:19
Согласен с автором предыдущего ответа.
Кроме того, в соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 238-О от 16 ноября 2000 года и № 395-О от 20 ноября 2003 года, досудебный порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией государственной защиты прав и свобод, закрепленной статьей 45 Конституции Российской Федерации .
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ ) (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ и действует с 01.09.2013г.) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При этом, согласно действующему гражданскому законодательству и сложившейся судебной практике, возврат почтовой корреспонденции, содержащей претензию, по причине истечения срока хранения является надлежащим доказательством соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.
Таким образом, Вы соблюли требования закона и вправе обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При обнаружении потребителем продажи ему товара ненадлежащего качества он должен определить, достижения каких требований он будет добиваться от продавца. В соответствии со ст. 18 этого Закона РФ потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца выполнения следующих действий:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены.
Также в этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, в соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 238-О от 16 ноября 2000 года и № 395-О от 20 ноября 2003 года, досудебный порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией государственной защиты прав и свобод, закрепленной статьей 45 Конституции Российской Федерации .
В соответствии с частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ ) (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ и действует с 01.09.2013г.) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При этом, согласно действующему гражданскому законодательству и сложившейся судебной практике, возврат почтовой корреспонденции, содержащей претензию, по причине истечения срока хранения является надлежащим доказательством соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора.
Таким образом, Вы соблюли требования закона и вправе обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При обнаружении потребителем продажи ему товара ненадлежащего качества он должен определить, достижения каких требований он будет добиваться от продавца. В соответствии со ст. 18 этого Закона РФ потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца выполнения следующих действий:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены.
Также в этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
18.12.2017 12:20
Здравствуйте, Евгений Николаевич!
Для начала обращаетесь самостоятельно за экспертизой телефона (в суде Вам она понадобится).
Затем направляете в адрес продавца претензию.
По истечении указанного в претензии срока для добровольного удовлетворения претензионных требований обращаетесь в суд.
Для помощи в составлении документов и оказания более подробной помощи, в том числе представительством Ваших интересов в суде можете оставить заявку либо обратиться в личные сообщения или на электронную почту к любому юристу.
Для начала обращаетесь самостоятельно за экспертизой телефона (в суде Вам она понадобится).
Затем направляете в адрес продавца претензию.
По истечении указанного в претензии срока для добровольного удовлетворения претензионных требований обращаетесь в суд.
Для помощи в составлении документов и оказания более подробной помощи, в том числе представительством Ваших интересов в суде можете оставить заявку либо обратиться в личные сообщения или на электронную почту к любому юристу.
18.12.2017 12:26
Если телефон на гарантии, то для ремонта его нужно отдавать именно в СЦ, а не продавцу.
18.12.2017 14:40
Вы в сервиный центр телефон носили? Гарантийный ремонт проводился или нет?
19.12.2017 05:15
В сервисный центр я не стал обращаться. Я считаю что продавец должен принять у покупателя товар и направлять его в сервисный центр. По факту продавец отказался от гарантийного ремонта. Претензию по почте он также не получает.
19.12.2017 06:21
У продавца такой обязанности нет, все ложится на плечи покупателя. Не советую идти в сервис - протянут... Если починят, то могут либо что-то вытащить (очень часто бывает такое). Но в сервисе могут они сами признать заводским браком и тогда возможна просто замена либо возврат денежных средств.
Если Вы уверены, что поломка явилась следствием заводского брака, то совет:
1. Подождите, пока письмо вернется к Вам обратно с отметкой об истечении срока хранения
2. Направляйте исковое по месту жительства (так проще), приложив копию претензии и вернувшегося письма
3. В суде проводится экспертиза, ее оплачивает продавец
4. Если факт заводского брака подтверждается, Вам возврат средств + моральный вред и возмещение услуг представителя, но если нет - придется заплатить за экспертизу.
В принципе, суды в большей части стоят на стороне потребителя и все сомнения толкуют именно в его сторону.
Если Вы уверены, что поломка явилась следствием заводского брака, то совет:
1. Подождите, пока письмо вернется к Вам обратно с отметкой об истечении срока хранения
2. Направляйте исковое по месту жительства (так проще), приложив копию претензии и вернувшегося письма
3. В суде проводится экспертиза, ее оплачивает продавец
4. Если факт заводского брака подтверждается, Вам возврат средств + моральный вред и возмещение услуг представителя, но если нет - придется заплатить за экспертизу.
В принципе, суды в большей части стоят на стороне потребителя и все сомнения толкуют именно в его сторону.
19.12.2017 05:26
В таком случае обращайтесь в суд. Подсудность в вашем случае альтернативная, т.е. можете подать иск по месту Вашего жительства, а можете по месту нахождения ответчика. От госпошлины Вы освобождены, отказывайтесь от исполнения договора и требуйте возврата возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Конечно, если выяснится, что недостаток неустранимый. Кроме этого, в соответствии с Законом о защите прав потребителей Вы имеете право на компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% и возмещение всех понесенных издержек
Другие вопросы:
#68943
06.12.2024 (19:23)
Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки
Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869
31.10.2024 (13:46)
На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.
Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб.
На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене.
Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838
14.10.2024 (12:48)
Не вернули деньги за отмененный заказ
В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?