13.12
Вопрос #23133
Неприменение ККТ
Автор:
Вероника ,
Город: Бузулук / обл Оренбургская,
13.12.2017 14:48:03
Суть вопроса:
ООО осуществляло продажу квартир в 2016 году и январе 2017 года. Принимало наличные денежные средства не пробивая чек ККТ (ККТ не стоит на учете, по сути ее нет вообще). Могут ли в 2018 году привлечь ООО к административной ответственности за не пробитые чеки ККТ от проданных квартир в 2016 году и январе 2017?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
13.12.2017 17:02
Нет, не могут, так как срок давности по указанному правонарушению составляет 1 год с момента нарушения
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации ....о применении контрольно-кассовой техники...... по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации ....о применении контрольно-кассовой техники...... по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
13.12.2017 17:06
а данное правонарушение не относится к длящимся? ведь за длящиеся административные правонарушения срок давности начинает исчисляться с момента обнаружения правонарушения?
13.12.2017 17:14
нет, оно длящимся не является, так как считается оконченным с момента приема денег в кассу организации
13.12.2017 17:17
а то, что это происходило на протяжении нескольких месяцев?
13.12.2017 17:30
Добрый день. Есть разъяснения Пленума ВС РФ по поводу длящегося правонарушения, это:
"длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей".
Получается, это к Вам не относится, т.к. в январе вы этим заниматься прекратили сами, а не при обнаружении проверяющими органами. Кроме того срок давности не год, а два месяца, это указано в ст. 4.5 КоАП РФ .
"длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей".
Получается, это к Вам не относится, т.к. в январе вы этим заниматься прекратили сами, а не при обнаружении проверяющими органами. Кроме того срок давности не год, а два месяца, это указано в ст. 4.5 КоАП РФ .
13.12.2017 17:36
Уважаемая Олеся Юрьевна, я специально выше указал выдержку из ст. 4.5 КоАП РФ , неприменение ККМ - срок давности один год
13.12.2017 18:25
Здравствуйте. Полностью согласен с коллегой. Срок давности за данный проступок 1 год
13.12.2017 20:06
Добрый вечер! Вы видимо не верите в годичный срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение. Про то, что правонарушение не является длящимся можете посмотреть Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2006 по делу N А41-К2-9891/06. Суд четко указал об этом. Про годичный срок коллеги привели ссылки на нормы КоАП РФ .
13.12.2017 20:09
По годичному сроку кроме статьи можете посмотреть Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.10.2017 по делу N А33-7765/2017: "...согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники составляет один год со дня совершения правонарушения..."
14.12.2017 19:54
рекомендую поработать с застройщиками и узнать, что деньги должны на расчетный счет поступать либо чек.
Еще в 2007г ВС РФ выразил свое мнение на этот счет, просто закрывали глаза на отсутствие чека, с осени 2017г по многим регионам рьяно взялись за застройщиков..
заметьте в моем комментарии нет ни слова о сроке привлечения
Еще в 2007г ВС РФ выразил свое мнение на этот счет, просто закрывали глаза на отсутствие чека, с осени 2017г по многим регионам рьяно взялись за застройщиков..
заметьте в моем комментарии нет ни слова о сроке привлечения
14.12.2017 19:10
привлечение денег по дду чек обязателен.
В последнее время стали привлекать застройщиков, что налом берут и выдают квитанции к приходно-кассовым ордерам. Но как правило руководителя штрафуют, чтоб бремя нагрузки на юр лицо не увеличивать
В последнее время стали привлекать застройщиков, что налом берут и выдают квитанции к приходно-кассовым ордерам. Но как правило руководителя штрафуют, чтоб бремя нагрузки на юр лицо не увеличивать
14.12.2017 19:41
ерунду не несите - привлечение и получение денег - это разные вещи, кроме того в ст. 14.28 говорящей о привлечении есть очень существенное условие в диспозиции
"Привлечение денежных средств гражданина.....лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством"
Под установленным законодательством законодатель имеет ввиду Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а в этом нормативном акте нет и слова о применении ККТ, так как это вопрос регулируется совершенно иными НПА
"Привлечение денежных средств гражданина.....лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством"
Под установленным законодательством законодатель имеет ввиду Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а в этом нормативном акте нет и слова о применении ККТ, так как это вопрос регулируется совершенно иными НПА
14.12.2017 20:00
Покажите мне хоть одно постановление по 14.28 именно за неприменение ККТ, найдете с меня приз
15.12.2017 02:52
сканировать чтоль?
руководитель застройщика, которого штрафанули не оспаривал. что обязан применять ккт. бухгалтер застройщика не оспаривал, что должны применять, да и я считаю что должны применять, но не применяли осознанно, подчеркну- осознанно. Штраф маленький, можно и заплатить. тем более застройщик уходит на банкротство.
руководитель застройщика, которого штрафанули не оспаривал. что обязан применять ккт. бухгалтер застройщика не оспаривал, что должны применять, да и я считаю что должны применять, но не применяли осознанно, подчеркну- осознанно. Штраф маленький, можно и заплатить. тем более застройщик уходит на банкротство.
15.12.2017 08:43
Да, отсканируйте. Я хочу увидеть постановление по 14.28 именно связанное с неприменением ККМ
15.12.2017 08:50
У меня складывается стойкое ощущение, что Вы просто перепутали 14.28 (специальный состав для застройщиков за привлечение денежных средств) с 14.5 (за прием денег без ккт).
15.12.2017 12:24
я ничего не перепутала))))
застройщики такие налогоплательщики как и все остальные))) и за тысячу рублей админ штрафа от налоговой за какую-то ерунду пристав может заблокировать стройку)))
Первые кто сделал замечание, это строит надзор
спрошу клиента, даст добро, отсканирую)))
в вопросе указана - продажа квартир, поэтому я и написала комментарий как должно быть, а не целью ввести в заблуждение клиента. Кстати клиент не пишет, кто его собирается штрафовать, все сами решили, что налоговая.
застройщики такие налогоплательщики как и все остальные))) и за тысячу рублей админ штрафа от налоговой за какую-то ерунду пристав может заблокировать стройку)))
Первые кто сделал замечание, это строит надзор
спрошу клиента, даст добро, отсканирую)))
в вопросе указана - продажа квартир, поэтому я и написала комментарий как должно быть, а не целью ввести в заблуждение клиента. Кстати клиент не пишет, кто его собирается штрафовать, все сами решили, что налоговая.
15.12.2017 12:51
так ст. 14.5 только ч. 1 рассматривается Роспотребнадзором, а все остальные части - это налоговая (ст. 23.5 и ст. 23.49 КоАП РФ )
15.12.2017 15:01
У нас акт на руках, первые две страницы про клиента, остальные ошибочно прикрепили от иного лица ( видимо запарились) по ч1 ст 9.5 Коап рф .общая фраза по тексту" не обеспечил соблюдение норм федерального законодательства" . Собственно застройщиком предоставлено все, дела ведутся грамотно, ранее год назад ни за что не привлекались, хотя проверка была. И вот сюрприз в ноябре 2017. последний абзац выглядит так: "в действиях должностного лица- ген директора...... усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью...."( дальше страница обрывается). Директору было сказано, что ккт надо иметь.
( насчет необходимости применения застройщиками ккт лит-ры в инете достаточно)
( насчет необходимости применения застройщиками ккт лит-ры в инете достаточно)
15.12.2017 15:12
при чем здесь акт? Какое отношение 9.5 КоАП РФ имеет к кассовой дисциплине? Это вообще не в тему.
Привлечение к административной ответственности оформляется постановлением, а не актом.
В акте можно написать что угодно, главное что из этого акта попадет сначала в протокол, а потом в постановление.
Привлечение к административной ответственности оформляется постановлением, а не актом.
В акте можно написать что угодно, главное что из этого акта попадет сначала в протокол, а потом в постановление.
15.12.2017 15:56
я же вам написала, что проверящие ошиблись. прикрепили часть от другого акта и выслали почтой. не вижу смысла спорить
сначала акт проверки, потом уже постановление
в постановлении та же фраза "не обеспечил соблюдение норм федерального законодательства", также две страницы про нас и далее не про нас.
сначала акт проверки, потом уже постановление
в постановлении та же фраза "не обеспечил соблюдение норм федерального законодательства", также две страницы про нас и далее не про нас.
14.12.2017 12:07
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за указанное правонарушение составляет 1 год. Т.о. за правонарушение в виде неприменения ККТ, совершенные до января 2017 г. включительно привлечь к ответственности можно только соответственно до соответствующей даты января 2018 г. включительно. Пр этом срок давности исчисляется отдельно по каждому правонарушению, т.е. факту неприменения ККТ.
Если ответ оказался полезным, прошу оставить отзыв, кликнув три точки справа внизу ответа.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за указанное правонарушение составляет 1 год. Т.о. за правонарушение в виде неприменения ККТ, совершенные до января 2017 г. включительно привлечь к ответственности можно только соответственно до соответствующей даты января 2018 г. включительно. Пр этом срок давности исчисляется отдельно по каждому правонарушению, т.е. факту неприменения ККТ.
Если ответ оказался полезным, прошу оставить отзыв, кликнув три точки справа внизу ответа.
15.12.2017 15:58
Договоры участия в долевом строительстве следует квалифицировать как договоры купли-продажи будущей недвижимости, позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в постановлении от 11 июля 2011 г. № 54( п. 4). А при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) за наличный расчет все организации на территории РФ должны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) в обязательном порядке. Это установлено в № 54-ФЗ. Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ .
Другие вопросы:
#68855
22.10.2024 (12:32)
взыскание с должника
уважаемые юристы.три года назад я брал ребенка на свою територию то есть в другой район.так как у меня было решение о порядке общения с ребенком.так сложилось что я ребенка не стал возвращать матери.а вышел в суд об определении места жительства.на тот момент приставы не привлекали меня за это к административной отвествености.спустя три года пристав через госуслуги выставил мне административный штраф.исходя из этого в базе должников судебных приставов не числюсь.постановление мне так же не получал.можно привлечь пристава за превышение полномочий и срока давности.заранее спасибо за ответ.
#68652
21.07.2024 (17:45)
Как взыскать моральный вред в административном праве?
Добрый день, Уважаемые Профессионалы!
По моей жалобе ФАС возбудил административное производство в отношении сотового оператора.
Всё идёт к тому, что сотовый оператор будет оштрафован.
Штраф, если я правильно понимаю, будет взыскан в доход государства.
Могу ли я в этом административном производстве взыскать моральный вред с сотового оператора?
Спасибо всем ответившим!
#68620
06.07.2024 (11:55)
Как получить компенсацию за порчу автомобиля
Здравствуйте. Есть ли шанс получить компенсацию за порчу автомобиля с девушки , которая не работает а получает пенсию как инвалид детства. Сама она добровольно не соглашается компенсировать ущерб.
Факт порчи был зафиксирован полицией.
Спасибо за комментарий и за советы.