12.12
Вопрос #23100
При выплате страховки не возвращают приобретенный телефон
Автор:
Надежда ,
Город: Омск / обл Омская,
12.12.2017 18:27:32
Суть вопроса:
Приобрели телефон в кредит. Была предложена дополнительная платная страховка от несчастного случая и утери. Случайно разбили экран, отдали в сервис-центр указанный сраховой компанией. Через два месяца ожидания позвонили, сказали что зап.частей нет, ремонт не осуществили, будет сделана выплата по страховке. При этом сказали что сам телефон не отдадут. Имеет ли право страховая компания не возвращать приобретенную нами застрахованную вещь?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
12.12.2017 21:49
На основании ст. 9.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», ч.1 страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Ч. 2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
В соответствии со ст. 10.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Следовательно, Вам должны выплатить полную страховую сумму (согласно полиса страхования) или за вычетом стоимости годных остатков телефона. Ваше право на получение полной страховой суммы предусмотрено п.5 ст. 10.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», в противном случае у Вас происходит неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК). Другими словами, Страховщики правы.
В соответствии со ст. 10.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Следовательно, Вам должны выплатить полную страховую сумму (согласно полиса страхования) или за вычетом стоимости годных остатков телефона. Ваше право на получение полной страховой суммы предусмотрено п.5 ст. 10.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», в противном случае у Вас происходит неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК). Другими словами, Страховщики правы.
13.12.2017 03:21
Конечно не имеет, страховой случай не может расторгнуть договор купли-продажи
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?