04.12

Вопрос #22644
Аренда нежилого помещения

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Салов Дмитрий Сергеевич , Город: Сургут / АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 04.12.2017 13:55:39

Суть вопроса:

Подскажите, пожалуйста:
обязательно ли проводить оценку размера арендной платы за пользованием муниципальным имуществом при передаче муниципального имущества без проведения торгов, в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- при передаче имущества государственным учреждениям;
- при передаче имущества социально ориентированным некоммерческим организациям (без наличия ранее заключенного договора аренды);
- при передаче имущества субъектами малого и среднего предпринимательства (без наличия ранее заключенного договора аренды);
- при передаче имущества лицам, имеющим право на перезаключение договора аренды на новый срок при условии надлежащего исполнения обязанностей по старому договору (в том числе, но не ограничиваясь, субъектами малого и среднего предпринимательства, некоммерческими организациями и иными лицами, не относящимися к данным категориям);
- при передаче 1-2 квадратных метров нежилого помещения в целях установки банкомата, кофейного автомата и тд;
- при совершении сделок с недвижимым имуществом муниципальным учреждением;
- при совершении сделок с движимым имуществом муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием?
Если проведение оценки обязательно, то оцениваться должно само имущество (рыночная стоимость имущества, при этом размер арендной платы определяется арендодателем самостоятельно исходя из утвержденной методики, утвержденной органом местного самоуправления) или размер арендной платы устанавливается оценщиком?
Возможно ли использование методики расчета арендной платы, утвержденной органом местного самоуправления, при передаче муниципального имущества во временное пользование, при наличии действующего отчета размер арендной платы (в случаях, когда муниципалитету необходимо предоставить льготу по арендной плате, либо цена арендной платы, определенная независимым оценщиком необоснованно занижена/завышена)?
Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» также установлено что, если цена муниципального имущества либо размер арендной платы за него установлены в соответствии с другими федеральными законами в связи с продажей, передачей в аренду или обременением сервитутом, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается. Какие конкретно это случаи и какие федеральные законы?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Уважаемый Дмитрий Сергеевич!
По Вашему вопросу :
В случаях вовлечения в сделку объектов ,принадлежащих полностью или частично РФ,субъектам РФ или муниципальным образованиям РФ проведение оценки является обязательным-ст. 8 ФЗ от 29.07.98 нос. 135-фз НО)) на практике при заключении договора аренды муниципального имущества Вам предоставят документы по оценке. Оценка производится,но ее осуществляет не потенциальный арендатор,а комитет ИО или комитет МИ( в зависимости от Вашего субъекта ) и закрепляется цена в соответствующем постановлении.
Тем самым использование методики расчета арендной платы, утвержденной органом местного самоуправления, при передаче муниципального имущества во временное пользование, при наличии действующего отчета размер арендной платы (в случаях, когда муниципалитету необходимо предоставить льготу по арендной плате, либо цена арендной платы, определенная независимым оценщиком необоснованно занижена/завышена) не предусматривается. Но ,муниципальный орган при проведении оценки даёт свои комментарии,они учитываются Комитетом,но итоговое решение в любом случае за Комитетом.
Надеюсь,помогла Вам
05.12.2017 13:24
Дмитрий Сергеевич, в статье 17.1 Закона о защите конкуренции сделаны исключения в порядке предоставления права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Например, без конкурса или аукциона может предоставляться арендное право на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество. Также предоставляется право лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении". Без конкурса или аукциона разрешено осуществлять заключение арендного договора при передаче имущества государственным учреждениям. Что касается заключения арендного договора при передаче имущества социально ориентированным некоммерческим организациям (без наличия ранее заключенного договора аренды), то Законом специально отмечены некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товарищества собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации, при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В виде поддержки может быть заключен арендный договор при передаче имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. Конкурс или аукцион предусматривается при передаче имущества лицам, имеющим право на перезаключение договора аренды на новый срок при условии надлежащего исполнения обязанностей по старому договору (в том числе, но не ограничиваясь, субъектами малого и среднего предпринимательства, некоммерческими организациями и иными лицами, не относящимися к данным категориям). Насчёт передачи 1-2 квадратных метров нежилого помещения в целях установки банкомата, кофейного автомата и т.д. - подходит под льготную категорию предоставления. При совершении сделок с недвижимым имуществом муниципальное учреждение руководствуется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386). При совершении сделок с движимым имуществом муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием учитывается требование о проведении торгов в отношении имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления. Оценщик делает отчёт о рыночной стоимости арендного права на нежилое помещение.

Другие вопросы:

#68478 12.05.2024 (17:57)

КАК уменьшить площадь дома

Здравствуйте. уважаемые юристы. Был куплен дом на маткапитал в 2020 г. Площадь дома 73.5 кв.м. от неопытности и покупки на скорую руку не рассчитали что там включена площадь по плану сеней, это неутепленная часть дома передняя , она не жилая , туда не проведено отопление и нет евроокон, т.е. жилой частью не является, а по факту жилая площадь около 48 кв.м. . Есть ли возможность законно переоформить документы или все верно и главное что посчитали по фундаменту. Скоро рождается 3 ребёнок и все равно на 5 членов семьи превышение квадратных метров , а чтобы сделать эту часть жилой это не менее 200000 рублей нужно где то брать . А так есть шанс подать на улучшения жилищных условий и либо материальную помощь получить либо кв.м. после рождения фактически нам уже не хватает места. Спасибо
#68455 05.05.2024 (11:03)

долевая часть квартиры

Здравствуйте, была приобретена квартира в мат капитал без моего согласия до совершеннолетия в данной квартире зарегистрировано 4 человека (родитель-мать, двое не совершеннолетних детей и я уже совершеннолетний) данная доля в этой квартире мне не нужна, что мне можно с ней сделать чтобы я больше не имел к ней никакого дела ?
#68453 04.05.2024 (07:18)

Долг квартиры и его разделение

На материнский капитал была приобретена квартира. На данный момент она находится в собственности четырёх человек (поделено долями между матерью и тремя детьми, один из которых уже совершеннолетний). На квартире имеется задолженность за коммунальные услуги. Один из собственников хочет разделить задолженность (совершеннолетний ребёнок) . Как будет происходить разделение долга ? Он поделится на двоих (мать и совершеннолетний ребёнок) или же будет делиться на четверых ? Если на четверых, то долг несовершеннолетних будет на родителе ?