28.11
Вопрос #22111
Как вернуть деньги за электронный билет на концерт?
Автор:
Яна ,
Город: Тюмень / обл Тюменская,
28.11.2017 17:11:13
Суть вопроса:
Здравствуйте. Я хотела бы уточнить информацию по возврату электронного билета на концерт. При покупке онлайн видела правила возврата, было указано процентное соотношение от суммы стоимости билета в зависимости от количества дней, оставшихся до концерта. Я подала заявление примерно за 5 дней до концерта, на что мне обещали вернуть только 50% в течение 3 дней. В итоге не вернули даже это, прошел месяц. Имеют ли право организации устанавливать свои правила возврата, в т.ч. вообще не принимать обратно электронные билеты? Что мне делать в такой ситуации? Спасибо
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
28.11.2017 17:39
Эти правила действительны как для билетов, приобретаемых в кассах за наличные, так и для электронных, оформляемых через сайты в интернете.
Для возврата электронного билета необходимо обратиться с заявлением в службу поддержки сайта, на котором он приобретался, или на специальный адрес электронной почты для возврата, размещенный на сайте.
В заявлении указываются номера билетов и заказов. Иногда требуется выслать скан паспорта.
Деньги будут возвращены на ту карту, с которой оплачивались билеты, в срок до 30 дней. Если оплата была сделана путем перевода средств со счета, нужно предоставить подробные банковские реквизиты.
Для возврата электронного билета необходимо обратиться с заявлением в службу поддержки сайта, на котором он приобретался, или на специальный адрес электронной почты для возврата, размещенный на сайте.
В заявлении указываются номера билетов и заказов. Иногда требуется выслать скан паспорта.
Деньги будут возвращены на ту карту, с которой оплачивались билеты, в срок до 30 дней. Если оплата была сделана путем перевода средств со счета, нужно предоставить подробные банковские реквизиты.
28.11.2017 17:41
Несмотря на то, что закон защищает потребителя, организаторы часто пытаются уклониться от выполнения своих обязательств по возврату денег. В этом случае нужно предпринять следующие шаги.
Что делать в случае отказа кассира?
Если кассир и администратор отказываются вернуть сумму за билет в полном объеме, необходимо настоять на регистрации заявления и получить его завизированную копию.
В том случае, когда заявление не принимают, нужно составить жалобу и попросить свидетелей подписать ее. О наличии свидетелей лучше позаботиться заранее. Претензию можно направить в Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или вышестоящие органы министерства культуры. Можно отправить копии жалобы во все эти учреждения.
Если заявление принято, но вам предлагают возместить только часть билета, сославшись на понесенные расходы, нужно затребовать документальное подтверждение израсходованных средств.
Обычно организаторы могут обосновать лишь сумму, потраченную на изготовление и сбыт билета.
В ситуации, когда организаторы концерта не могут подтвердить заявленные ими расходы и при этом не выплачивают полную сумму, потребуется направить претензию в вышестоящий орган, например комитет культуры, а также в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Обычно этого бывает достаточно, чтобы добиться полного возврата денег.
Последний шаг – это обращение с иском в суд по месту жительства или по месту приобретения билетов. Этот вариант не только самый муторный для зрителя, но и самый невыгодный для организаторов концерта. В суде, помимо стоимости билетов, можно взыскать компенсацию морального ущерба. Кроме того, на организацию может быть наложен штраф 10-20 тысяч рублей за включение в договор оферты условий, которые ущемляют права потребителей. Государственную пошлину суд взыскивает с организаторов мероприятия.
Что делать в случае отказа кассира?
Если кассир и администратор отказываются вернуть сумму за билет в полном объеме, необходимо настоять на регистрации заявления и получить его завизированную копию.
В том случае, когда заявление не принимают, нужно составить жалобу и попросить свидетелей подписать ее. О наличии свидетелей лучше позаботиться заранее. Претензию можно направить в Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или вышестоящие органы министерства культуры. Можно отправить копии жалобы во все эти учреждения.
Если заявление принято, но вам предлагают возместить только часть билета, сославшись на понесенные расходы, нужно затребовать документальное подтверждение израсходованных средств.
Обычно организаторы могут обосновать лишь сумму, потраченную на изготовление и сбыт билета.
В ситуации, когда организаторы концерта не могут подтвердить заявленные ими расходы и при этом не выплачивают полную сумму, потребуется направить претензию в вышестоящий орган, например комитет культуры, а также в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Обычно этого бывает достаточно, чтобы добиться полного возврата денег.
Последний шаг – это обращение с иском в суд по месту жительства или по месту приобретения билетов. Этот вариант не только самый муторный для зрителя, но и самый невыгодный для организаторов концерта. В суде, помимо стоимости билетов, можно взыскать компенсацию морального ущерба. Кроме того, на организацию может быть наложен штраф 10-20 тысяч рублей за включение в договор оферты условий, которые ущемляют права потребителей. Государственную пошлину суд взыскивает с организаторов мероприятия.
12.01.2018 12:09
Добрый день!
Я последовала Вашему совету, переговорила с агентом (кассиром), который ответил, что денег у них нет, они уже давно переданы организатору, соответственно все вопросы по возврату нужно адресовать ему. Я пообщалась с организатором, который после недели молчания, выяснения сложившейся ситуации, так и не поняв, почему деньги (обещанные 50%) кассир так и не вернул, согласился вернуть деньги в полном объеме за минусом 5% по эквайрингу. Когда я отправила реквизиты, перезвонила повторно, организатор уже поменял мнение, сообщив, что вернут только 50% от стоимости, по правилам продажи кассира. "Если Вас не устраивает такая сумма, за вычетом расходов, понесенных на организацию концерта, то можете обращаться в суд и куда хотите, еще придется доказывать, что Вас на концерте не было, потому что там несовершенная система контроля пропуска по электронным билетам." После данного ответа я обратилась в Роспотребнадзор, где мне сообщили, что кассир (агент) имеет право на установление любых правил продажи, в том числе и на удержание 50% от суммы билета, поэтому нет смысла писать жалобы, потому что при покупке я согласилась с условиями продажи (привели аналог с оплатой мобильной связи через терминал, где берут комиссию). Получается и Роспотребнадзор не на моей стороне, хотя сказали, что могу обратиться в суд, их указать в качестве свидетеля. Как мне быть, куда обращаться? 2,5 месяца уже занимаюсь этой проблемой, не хочется в итоге идти на условия кассира и терять деньги (из принципа!).
Я последовала Вашему совету, переговорила с агентом (кассиром), который ответил, что денег у них нет, они уже давно переданы организатору, соответственно все вопросы по возврату нужно адресовать ему. Я пообщалась с организатором, который после недели молчания, выяснения сложившейся ситуации, так и не поняв, почему деньги (обещанные 50%) кассир так и не вернул, согласился вернуть деньги в полном объеме за минусом 5% по эквайрингу. Когда я отправила реквизиты, перезвонила повторно, организатор уже поменял мнение, сообщив, что вернут только 50% от стоимости, по правилам продажи кассира. "Если Вас не устраивает такая сумма, за вычетом расходов, понесенных на организацию концерта, то можете обращаться в суд и куда хотите, еще придется доказывать, что Вас на концерте не было, потому что там несовершенная система контроля пропуска по электронным билетам." После данного ответа я обратилась в Роспотребнадзор, где мне сообщили, что кассир (агент) имеет право на установление любых правил продажи, в том числе и на удержание 50% от суммы билета, поэтому нет смысла писать жалобы, потому что при покупке я согласилась с условиями продажи (привели аналог с оплатой мобильной связи через терминал, где берут комиссию). Получается и Роспотребнадзор не на моей стороне, хотя сказали, что могу обратиться в суд, их указать в качестве свидетеля. Как мне быть, куда обращаться? 2,5 месяца уже занимаюсь этой проблемой, не хочется в итоге идти на условия кассира и терять деньги (из принципа!).
28.11.2017 17:42
Существует богатая судебная практика принятия решений по подобным искам в пользу покупателя.
Желаем Вам удачи!
Желаем Вам удачи!
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?