20.11

Вопрос #21334
Как вернуть деньги за неиспользованные услуги?

Автор:

Станислав , Город: Рязань / обл Рязанская, 20.11.2017 11:51:41

Суть вопроса:

Я оплатил абонемент на оздоровительные услуги, но смог пройти только одну процедуру из 10, так как переехал в другой город. Перед прохождением процедур, я подписал "Информированное согласие" в котором был такой пункт :Я информирован(а) о том, что приобретенный абонемент должен быть реализован в течение шести месяцев с момента приобретения и что возврат денежных средств за абонемент возможен только в случае неисправности оборудования. Могу ли я настаивать на возвращении средств за 9 процедур?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.11.2017 12:36
Здравствуйте. Можно, но придётся обращаться в суд, так как односторонний отказ от договора происходит только в суде.
21.11.2017 08:48
Полагаю, что подобный иск малоперспективен сразу по нескольким причинам:
1. Согласно ст. ст.309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с существом обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства по общему правилу недопустим.
Ваше обязательство состояло в использовании абонемента в течении 6 мес. Данное обязательство Вами не исполнено. При этом Вы прямо согласовали в договоре то, что деньги в этом случае не возвращаются. Ваш переезд в другой город не носит форс-мажорный характер, а соответственно Вы вполне могли данное обстоятельство предвидеть и учитывать при заключении договора.
2. Обычно оплачивая Абонемент покупатель существенно экономит по сравнению с тем, как если бы каждая процедура оплачивалась покупателем в отдельности. Продавец может быть заинтересован в подобном занижении цены своих услуг по нескольким причинам. Например, "оптовая продажа услуг" по абонементу обеспечивает возможность загрузки оборудования в какой-то определенный период времени ( когда обычных посетителей мало и идет простой оборудования). Иногда оптовая продажа выгодна потому, что дисциплинирует покупателя, который в обычном режиме посетил бы 2-3 сеанса и на этом успокоился....то есть будет ссылаться на пользу Вашему здоровью именно от курса процедур, а не 1-2 сеанса и т.д. и т.п. Помимо прочего продавец может прямо заявить, что единственная причина продажи им услуг по заниженной цене 1 процедуры состояла в том, что таких процедур покупалось сразу 10, а отсюда и скидки....
3. И наконец, главный вопрос который будет исследовать суд применительно к вашему доводу о том, что услуга не была фактически оказана - а по чьей собственно вине услуга не была оказана?.... По вине продавца услуга может не быть оказана не только ввиду неисправности оборудования, о которой Вы пишете.... это могут быть и просто закрытый на замок салон, и отключенное электричество и иные зависящие от Продавца факторы.... Проблема в том, что ни в чем подобном Вы упрекнуть продавца не можете и, по сути, прямо признаете в свою вину в неоказании Вам оплаченной услуги.

Одним словом....я бы не советовал)
Пользователь: Станислав  
21.11.2017 17:29
Огромное спасибо! Очень качественно объяснили!

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?