20.11

Вопрос #21334
Как вернуть деньги за неиспользованные услуги?

Автор:

Станислав , Город: Рязань / обл Рязанская, 20.11.2017 11:51:41

Суть вопроса:

Я оплатил абонемент на оздоровительные услуги, но смог пройти только одну процедуру из 10, так как переехал в другой город. Перед прохождением процедур, я подписал "Информированное согласие" в котором был такой пункт :Я информирован(а) о том, что приобретенный абонемент должен быть реализован в течение шести месяцев с момента приобретения и что возврат денежных средств за абонемент возможен только в случае неисправности оборудования. Могу ли я настаивать на возвращении средств за 9 процедур?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.11.2017 12:36
Здравствуйте. Можно, но придётся обращаться в суд, так как односторонний отказ от договора происходит только в суде.
21.11.2017 08:48
Полагаю, что подобный иск малоперспективен сразу по нескольким причинам:
1. Согласно ст. ст.309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с существом обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства по общему правилу недопустим.
Ваше обязательство состояло в использовании абонемента в течении 6 мес. Данное обязательство Вами не исполнено. При этом Вы прямо согласовали в договоре то, что деньги в этом случае не возвращаются. Ваш переезд в другой город не носит форс-мажорный характер, а соответственно Вы вполне могли данное обстоятельство предвидеть и учитывать при заключении договора.
2. Обычно оплачивая Абонемент покупатель существенно экономит по сравнению с тем, как если бы каждая процедура оплачивалась покупателем в отдельности. Продавец может быть заинтересован в подобном занижении цены своих услуг по нескольким причинам. Например, "оптовая продажа услуг" по абонементу обеспечивает возможность загрузки оборудования в какой-то определенный период времени ( когда обычных посетителей мало и идет простой оборудования). Иногда оптовая продажа выгодна потому, что дисциплинирует покупателя, который в обычном режиме посетил бы 2-3 сеанса и на этом успокоился....то есть будет ссылаться на пользу Вашему здоровью именно от курса процедур, а не 1-2 сеанса и т.д. и т.п. Помимо прочего продавец может прямо заявить, что единственная причина продажи им услуг по заниженной цене 1 процедуры состояла в том, что таких процедур покупалось сразу 10, а отсюда и скидки....
3. И наконец, главный вопрос который будет исследовать суд применительно к вашему доводу о том, что услуга не была фактически оказана - а по чьей собственно вине услуга не была оказана?.... По вине продавца услуга может не быть оказана не только ввиду неисправности оборудования, о которой Вы пишете.... это могут быть и просто закрытый на замок салон, и отключенное электричество и иные зависящие от Продавца факторы.... Проблема в том, что ни в чем подобном Вы упрекнуть продавца не можете и, по сути, прямо признаете в свою вину в неоказании Вам оплаченной услуги.

Одним словом....я бы не советовал)
Пользователь: Станислав  
21.11.2017 17:29
Огромное спасибо! Очень качественно объяснили!

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?