11.11
Вопрос #20511
Как добиться возврата предоплаты по расторженному договору?
Автор:
Илья ,
Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская,
11.11.2017 21:45:06
Суть вопроса:
Здравствуйте. Ситуация такая: по квартирам ходили представители некой кампании, которая занимается установкой окон. Без моего ведома они навязали родителям окна по очень высокой цене, привлекая внимание якобы скидками для пенсионеров. Насчитали они за окна сомнительного производителя стоимость, превышающую рыночную. Была внесена предоплата в размере 10 тысяч рублей, и оформлен кредит в банке под 29% годовых. На следующий день было принято решение расторгнуть договор с этим ИП. Вместе с родителями мы поехали в офис фирмы. Хорошее отношение к нам резко поменялось, когда речь зашла о расторжении, сначала предприниматель заявлял, что это сделать невозможно, после настоятельно просил не расторгать договор, мол окна качественные, поэтому дорогие. После долгих разбирательств, грубого разговора, было написано заявление о аннулировании договора, и заявление о возврате предоплаты. Спустя 2 недели предприниматель так и не вернул предоплату, (документов, поддтверждающих убытки в размере полной предоплаты тоже не предоставлены), кредитные деньги банку им не возвращены. Вот такой ответ был получен по телефону на вопрос, когда же ИП собирается вернуть предоплату хоть в каком-либо виде: "Я подумаю". Скажите пожалуйста, что в данной ситуации можно предпринять?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
11.11.2017 22:31
Здравствуйте.
Вам необходимо обратиться к ИП с письменной претензией. Претензию лучше направить одним из следующих способов: 1) вручить лично (в этом случае претензия составляется в двух экземплярах; один экземпляр передаете ИП, а на втором экземпляре (он должен остаться у Вас) просите поставить Вам отметку о получении (дату её получения, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и подпись лица, принявшего претензию); 2) направить по Почте России ценным с описью вложения на адрес ИП.
Срок для возврата денежных средств 10 календарных дней с момента предъявления претензии.
Если ИП откажется удовлетворить Ваши требования или Вы не получите ответ на претензию, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и (или) в суд.
Если нужна помощь в составлении претензии/иска, обращайтесь.
Вам необходимо обратиться к ИП с письменной претензией. Претензию лучше направить одним из следующих способов: 1) вручить лично (в этом случае претензия составляется в двух экземплярах; один экземпляр передаете ИП, а на втором экземпляре (он должен остаться у Вас) просите поставить Вам отметку о получении (дату её получения, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и подпись лица, принявшего претензию); 2) направить по Почте России ценным с описью вложения на адрес ИП.
Срок для возврата денежных средств 10 календарных дней с момента предъявления претензии.
Если ИП откажется удовлетворить Ваши требования или Вы не получите ответ на претензию, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор и (или) в суд.
Если нужна помощь в составлении претензии/иска, обращайтесь.
12.11.2017 00:04
Спасибо за ответ! Как я понял, нужно составить претензию на возврат денежных средств, по образцу, которых в интернете много?
12.11.2017 00:30
Да, Вы вправе воспользоваться образцами претензий, которых в интернете много.
12.11.2017 23:38
На какую статью закона о защите прав потребителей можно сослаться при составлении претензии? Спасибо.
28.11.2017 12:08
Здравствуйте. Что делать, если ИП поменяла адрес, поменяла все телефоны, и на контакт с нами не идет? Новый адрес тоже не говорит.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?