29.10

Вопрос #19197
Прорыв канализации

Автор:

Ольга , Город: Липецк / обл Липецкая, 29.10.2017 15:38:39

Суть вопроса:

Здравствуйте! У нас в подвале прорвало канал.трубу, все залило, наша квартира находится над прорывом, появился запах. Я обратилась в УК, в сан.педстанцию, в жил.инспекцию, в прокуратуру, но все молчат, прошло 7 дней, ответа и действий нет. могу ли я уже сейчас подать в суд о бездействии, халатном отношении и проведения сан.обработки или нужно ждать 30 дней с момента, как я подала жалобу письменную?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.8
29.10.2017 17:07
Нужно в УК направить претензию и по истечении 10 дней с даты ее вручения, можно обращаться в суд. Претензия и истечение срока в 10 дней нужно для получения Вами штрафа - 50% от удовлетворенных судом Ваших исковых требований.
Если для Вас это не принципиально Важно, можно обратиться в суд и не дожидаясь истечения этого срока.
Ожидание истечения срока рассмотрения Вашего обращения в прокуратуру и ГЖИ полезно для Вас тем, что по имеющимся нарушениям, для подтверждения Ваших доводов будет проведена проверка и они будут зафиксированы.
Т.о., при дальнейшем обращении в суд, вина уже будет доказана. Если Вы оцените ущерб заранее, хотя бы при помощи составления и приложения к иску сметы на откачку и ремонт подвала после откачки, представите договор на откачку и договор подряда на ремонт, и подтверждение затрат на откачку и ремонт, то в Вашу пользу суд, помимо морального вреда, штрафа, судебных расходов, взыщет еще расходы на откачку и ремонт подвала.

Если претензию откажутся принимать в канцелярии УК и на втором (Вашем) экземпляре поставить отметку о принятии, тогда написанную претензию нужно направить в УК Почтой России. Претензию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Опись можете оценить в 1 руб, что бы не переплачивать за ценность письма. В описи вложения, как можно подробнее описываете, что вложено в конверт. Чек, 2й экз претензии оставляйте себе. Уведомление о вручении, которое придет к Вам, тоже сохраняйте, с даты его вручения отсчитывается срок в 10 дн.
Дополнительно можно написать жалобу в Роспотребнадзор здесь:http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Если ни претензия, ни жалоба в Роспотребнадзор и другие обращения к положительному результату не приведут и ден средства Вы не получите, нужно обращаться в суд.
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте обозначенном тремя точками.
Если не сможете справиться с подготовкой претензии и иска самостоятельно, оставьте на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги способ (удаленно/лично) и срок ее выполнения. А Вы, в свою очередь, выберете наиболее приемлемый для Вас вариант (или не выберете - на Ваше усмотрение).

Другие вопросы:

#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?
#68916 21.11.2024 (08:51)

Долг по жкх

Здравствуйте Есть долг по ЖКХ Есть ограничения, именно выезд из РФ Через 3 года если допустим не оплатить и срок выйдет уплаты ограничение останется на выезд или нет?