18.10

Вопрос #18209
моральный вред, линия защиты

Автор:

Анна , Город: Москва / регион Москва, 18.10.2017 00:36:37

Суть вопроса:

Добрый вечер! На нас, как юр.лицо, был подан иск о взыскании морального вреда в отношении несовершеннолетнего ребенка законным представителем (мальчик 8 лет купил в нашем магазине чай и опрокинул сам на себя стакан с горячим чаем, получил ожог, проходил лечение, по экспертизе вред здоровью квалифицирован как средней тяжести), продавец оказала первую помощь. Было предварительное слушание, истец запросил 100000р., мировое соглашение не достигнуто. Как выстроить линию защиты, если есть основания полагать, что наша вина в данном инциденте отсутствует?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, для того чтобы выстроить линию защиты необходимо ознакомиться с документами, хотя бы с исковым заявлением...
Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда от 25.10.96 № 10, 15.01.98 № 1, 06.02.07 №6) (далее по тексту – ППВС РФ от 20.12.94 № 10) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальныеблага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Согласно из п. 3 ППВС РФ 20.12.94 № 10 в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
Например, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации , введенной в действие с 1 марта 1996 г.).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96 N 10). Докажите, что Вашей вины в том, что произошло нет.
18.10.2017 12:29
Здравствуйте, Анна ! Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (п.2 ст.1101 ГК РФ ). Рекомендую ,следующий раз идти в суд с адвокатом, который поможет избежать вам не справедливых возмещений.
18.10.2017 16:47
Добрый день.
Размер компенсации суд, вероятнее всего, снизит - вопрос насколько.
Если будет доказано, что вины нет - нет и оснований для взыскания морального вреда.
Вопрос в соблюдении требований техники безопасности при продаже горячих напитков. Если нарушения имели место - имеет место и вина.
Пользователь: Анна  
18.10.2017 23:42
Спасибо за ответ! Насколько знаю, горячие напитки не являются источником повышенной опасности и нет особых условий для их реализации... в чем могут быть нарушения в данном случае? Использовались специальные стаканчики для горячих напитков...
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
19.10.2017 19:32
Необходимо доказать отсутствие вины при продаже данных напитков. Суд учтет все обстоятельства случившегося и то, что продавец оказал пострадавшему первую помощь. Есть возможность существенно снизить в суде сумму компенсации за причиненный вред. Необходимо обратится за помощью к адвокату.
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
20.10.2017 09:38
Если сможете доказать отсутствие вины в данном вопросе, то и оснований для взыскания морального вреда не будет.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?