18.10

Вопрос #18209
моральный вред, линия защиты

Автор:

Анна , Город: Москва / регион Москва, 18.10.2017 00:36:37

Суть вопроса:

Добрый вечер! На нас, как юр.лицо, был подан иск о взыскании морального вреда в отношении несовершеннолетнего ребенка законным представителем (мальчик 8 лет купил в нашем магазине чай и опрокинул сам на себя стакан с горячим чаем, получил ожог, проходил лечение, по экспертизе вред здоровью квалифицирован как средней тяжести), продавец оказала первую помощь. Было предварительное слушание, истец запросил 100000р., мировое соглашение не достигнуто. Как выстроить линию защиты, если есть основания полагать, что наша вина в данном инциденте отсутствует?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, для того чтобы выстроить линию защиты необходимо ознакомиться с документами, хотя бы с исковым заявлением...
Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 (в ред. Постановлений Пленума Верховного суда от 25.10.96 № 10, 15.01.98 № 1, 06.02.07 №6) (далее по тексту – ППВС РФ от 20.12.94 № 10) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальныеблага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Согласно из п. 3 ППВС РФ 20.12.94 № 10 в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
Например, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию (ст. 1100 второй части Гражданского кодекса Российской Федерации , введенной в действие с 1 марта 1996 г.).
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96 N 10). Докажите, что Вашей вины в том, что произошло нет.
18.10.2017 12:29
Здравствуйте, Анна ! Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (п.2 ст.1101 ГК РФ ). Рекомендую ,следующий раз идти в суд с адвокатом, который поможет избежать вам не справедливых возмещений.
18.10.2017 16:47
Добрый день.
Размер компенсации суд, вероятнее всего, снизит - вопрос насколько.
Если будет доказано, что вины нет - нет и оснований для взыскания морального вреда.
Вопрос в соблюдении требований техники безопасности при продаже горячих напитков. Если нарушения имели место - имеет место и вина.
Пользователь: Анна  
18.10.2017 23:42
Спасибо за ответ! Насколько знаю, горячие напитки не являются источником повышенной опасности и нет особых условий для их реализации... в чем могут быть нарушения в данном случае? Использовались специальные стаканчики для горячих напитков...
Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.1
19.10.2017 19:32
Необходимо доказать отсутствие вины при продаже данных напитков. Суд учтет все обстоятельства случившегося и то, что продавец оказал пострадавшему первую помощь. Есть возможность существенно снизить в суде сумму компенсации за причиненный вред. Необходимо обратится за помощью к адвокату.
Если мой ответ помог Вам, Вы можете оставить свой отзыв на моей странице. Буду благодарен Вам, за Ваш отзыв. При необходимости решения каких-то юридических проблем, Вы можете позвонить мне и получить по телефону устную консультацию БЕСПЛАТНО.
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
20.10.2017 09:38
Если сможете доказать отсутствие вины в данном вопросе, то и оснований для взыскания морального вреда не будет.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?