09.10

Вопрос #17395
Иск к кредитному кооперативу по защите прав потребителей

Автор:

Кузьмин Андрей , Город: Саяногорск / Респ Хакасия, 09.10.2017 22:29:28

Суть вопроса:

Будет ли принят, рассмотрен судом и положительно решен иск о защите прав потребителей, направленный против кредитного кооператива, не возвращающего денежные средства, переданные по "договору передачи денежных средств" (многие решения судов рассматривают этот тип договора как "договор займа")? Конкретно интересует вопрос, рассматривает ли суд такой договор как "договор услуг", по которому потребитель понес убытки из-за невозвращения ден.средств на всю сумму доверенных личных сбережений, и соответственно возмещение убытков потребителю - это возврат всей суммы доверенных ден.средств и неустойки в соответствии с ст.28 Закона о защите прав потребителей? Или суд настаивает на других интерпретациях договора, при которых нужно подавать иски других видов возмещения денсредств?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.10.2017 05:02
В чем состоит услуга по вашему мнению? Скорее всего вы еще и член этого кооператива.
Пользователь: Кузьмин Андрей  
10.10.2017 08:15
Кооператив принимает личные сбережения пайщиков (и только их) и использует для выдачи кредитов другим пайщикам (для личных нужд и НЕпроизводственной деятельности). С тех, кто берет кредит, КПК получает вознаграждение в денежном выражении. И тем, чьи денсредства использует, также платит вознаграждение в денежном выражении. С одной стороны, это договор займа (по ГК), но также это услуга хранения денсредств с гарантией возврата, сроком и вознаграждением.
Как я понял, ответивший мне юрист не знаком с законом о защите прав потребителей. Ответ бесполезен.
10.10.2017 12:08
Успехов вам в судебных тяжбах! -:)
суд ни на чём не настаивает! Принцип состязательности сторон действует. Обращайтесь к юристу в реале. Он выберет оптимальное основание для иска.
Пользователь: Кузьмин Андрей  
10.10.2017 08:16

Ответ бесполезен.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?