18.09

Вопрос #15612
удержали процент за возврат товара

Автор:

Римма , Город: Стерлитамак / Респ Башкортостан, 18.09.2017 18:22:06

Суть вопроса:

Здравствуйте. 4 июля заключили договор в магазине по доставке мебели. Срок доставки в договоре не более 2 месяцев. По окончании 4 сентября сроки сдвинули на 13 сентября. Предоплата была стопроцентная по сберкарте. 8 сентября написала заявление по возврату денег. 18 сентября сделали возврат, но удержали 2% за обслуживание . Правомерно ли удержали деньги и могу ли я потребовать обратившись в суд эти 2 процента и все что мне полагается за нарушение условий в договоре. Спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.09.2017 18:27
Римма) можете подробно объяснить что это за 2%?
Пользователь: Римма  
18.09.2017 18:35
Их ответ: При заказе мебели по образцу, необходимо иметь в виду, что в данном случае применяется ст.497 ГК РФ . В ней указано, что заказчик вправе отказаться от товара, компенсировав продавцу издержки, которые он понес, выполняя заказ. В вашем случае, затраты магазина подтвержденные документально составили на оплату сбербанка по договору эквайринга в количестве 2% от суммы предоплаты.
18.09.2017 18:47
эквалайзинг не относится к их издержкам))) пишите претензию
мой маил Knatalia_07@mail.ru
Пользователь: Римма  
18.09.2017 18:50
Спасибо большое за ответ. Как мне правильно оформить претензию. Куда и каким образом обратиться?
Пользователь: Римма  
18.09.2017 19:10
Прошу ответить как можно скорее по поводу претензии. Кому писать претензию, каким образом и в какие сроки моя претензия рассматривается. Спасибо.
Пользователь: Римма  
18.09.2017 19:57
На какой закон или положение при составлении претензии мне необходимо сослаться?
Здравствуйте, в соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать в т.ч. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (без каких либо удержаний). Кроме того, согласно п. 3 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию направьте продавцу, если продавец откажется принимать, направьте ценным письмом (с описью вложения). Срок для удовлетворения требования о возврате суммы предоплаты - 10 дней с момента получения претензии.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?