30.08

Вопрос #14422
Диван через транспортную службу ПЭК сломанный

Автор:

Анастасия , Город: Усть-Кут / обл Иркутская, 30.08.2017 11:36:09

Суть вопроса:

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Сегодня 30.08.2017 доставили груз (диван), который я заказывала из другого города транспортной компанией. Когда проверили груз, то оказалось, что упаковка повреждена, обивка дивана разорвана, сломан поддон из ДВП и т.д. Компания -перевозчик находится в другом городе. И писать претензию нужно там. А сломанный диван нужно забирать или нет? Фотографии повреждений сделали.Акт составлять? и в какой форме? и вообще этот акт нужен или нет?(так как водитель не имеет права его подписывать).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день. П. 2 и 3 СТ. 513 : Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Диван можете оставить, на предъявление претензии в ТК это не влияет никак. Я так понимаю, что форма оплаты была безналичная, т.е. переход права собственности на имущество был осуществлен в момент получения оплаты поставщику. Если так, то ТК причинила ущерб уже Вашему имуществу, и Вы имеете право предъявить претензию. Вы обязаны были в момент приемки товара осмотреть его, указать в сопроводительных документах обнаруженные недостатки, поставить дату и подпись, обязательно в Вашем экземпляре и экземпляре того, кто доставлял. Сделать это можно, направив претензию с необходимыми документами и сделанными фотографиями Почтой России, обязательно заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Оставьте себе копии. При отсутствии ответа со стороны транспортной компании, направляете исковое заявление в суд. А кто Вам сказал, что водитель не имеет права подписывать акт? Он как сопровождающее товар лицо должен поставит подпись под перечнем обнаруженных Вами в доставленном товаре недостатков (если он совмещает функции водителя и экспедитора). Если экспедитор это отдельное лицо, то подписывает он.
Пользователь: Анастасия  
30.08.2017 14:51
За диван мы заплатили только продавцу, а транспортной компании перевозившей диван не платили ничего. Оплата должна была произойти сегодня т.е деньги мы должны были отдать водителю, но перед тем как подъехать к дому, он позвонил и сказал, что диван сломан. Когда он приехал, мы увидели все дефекты и отказались забирать диван и платить соответственно. По поводу :"кто Вам сказал, что водитель не имеет права подписывать акт?" компания ПЭК. Я позвонила, рассказала ситуацию, на что они мне ответили, что в городе в который прибыл товар их представителя, а также филиала нет и для составления претензии нужно ехать в другой город, а водитель не имеет права подписывать т.к он не является их агентом. Хотя я считаю что это чушь какая-то, завтра утром мы с этим водителем встречаемся и будем составлять акт и я надеюсь он подпишет, хотя у меня там были еще 6 свидетелей того что диван сломан. Я проконсультировалась с юристом, он нам подсказал не забирать диван, не ехать ни в какой другой город, а составить претензию, описать весь ущерб, с указанным количеством дней на ответ и отправить письмом . Если за это время они не отреагируют, идти в суд. Вот сижу и рассматриваю все варианты. Настроение все испорчено.
Не их агент? А кто тогда груз доставил? У него должны быть документы на Ваш диван, в которых Вы должны расписаться, что груз приняли. Деньги за доставку должны были отдать водителю, но он не агент транспортной компании? Как-то не стыкуется немного. Скорее всего, ПЭК очень не хочет, чтобы водитель подписывал акт. Настаивайте на подписи акта водителем. Если даже и не подпишет, у Вас есть фото + Ваши 6 свидетелей. Вариант один - письменная претензия, направленная почтой в ТК, в случае отсутствия положительного ответа на нее - исковое заявление в суд.
Пользователь: Анастасия  
31.08.2017 05:11
Здравствуйте, спасибо за советы. Сегодня составили акт, собрали подписи свидетелей, водитель отказался подписывать акт, но в акте написал "отказываюсь от подписи" и поставил свою подпись. В акте отобразили все дефекты груза, груз забирать не стали, потому что в этом случае пришлось бы заплатить водителю, да и зачем мне теперь нужна эта груда хлама.
Пользователь: Анастасия  
31.08.2017 10:00
Тамара, вы не подскажите в течении какого периода времени я должна подать претензию, чтобы не пропустить все сроки и не провалить все дело?
п. 2, 3 и 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза (ст. 42 указанного Закона). Такой же порядок и сроки прописаны в ст. 797 ГК РФ .
30.08.2017 13:18
Дефектная ведомость нужна. Водитель ПЭК, работник, пусть вызывает представителя ПЭК, если сам не имеет полномочий подписать дефектную ведомость. Перед составлением дефектной ведомости, целесообразно так же поставить в известность продавца, хотя бы по телефону, записав разговор на диктофон в Вашем телефоне.
А претензию нужно писать после составления дефектной ведомости, что бы можно было мотивировать требования.
Если для Вас это сложно, можете оставить на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги способ (удаленно/лично) и срок ее выполнения. А Вы, в свою очередь, выберете наиболее приемлемый для Вас вариант (или не выберете - на Ваше усмотрение).
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте обозначенном тремя точками.
акт подписывают, те кто видит, они фиксируют факт произошедшего и детали. Соседей возьмите. Акт нужно составить, указать, что водитель отказался от подписи, раз такое дело, копию акта направить сторонам, потом претензию, после в суд, если претензией не решите вопрос.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?