30.08

Вопрос #14422
Диван через транспортную службу ПЭК сломанный

Автор:

Анастасия , Город: Усть-Кут / обл Иркутская, 30.08.2017 11:36:09

Суть вопроса:

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста. Сегодня 30.08.2017 доставили груз (диван), который я заказывала из другого города транспортной компанией. Когда проверили груз, то оказалось, что упаковка повреждена, обивка дивана разорвана, сломан поддон из ДВП и т.д. Компания -перевозчик находится в другом городе. И писать претензию нужно там. А сломанный диван нужно забирать или нет? Фотографии повреждений сделали.Акт составлять? и в какой форме? и вообще этот акт нужен или нет?(так как водитель не имеет права его подписывать).

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день. П. 2 и 3 СТ. 513 : Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Диван можете оставить, на предъявление претензии в ТК это не влияет никак. Я так понимаю, что форма оплаты была безналичная, т.е. переход права собственности на имущество был осуществлен в момент получения оплаты поставщику. Если так, то ТК причинила ущерб уже Вашему имуществу, и Вы имеете право предъявить претензию. Вы обязаны были в момент приемки товара осмотреть его, указать в сопроводительных документах обнаруженные недостатки, поставить дату и подпись, обязательно в Вашем экземпляре и экземпляре того, кто доставлял. Сделать это можно, направив претензию с необходимыми документами и сделанными фотографиями Почтой России, обязательно заказным письмом с уведомлением с описью вложения. Оставьте себе копии. При отсутствии ответа со стороны транспортной компании, направляете исковое заявление в суд. А кто Вам сказал, что водитель не имеет права подписывать акт? Он как сопровождающее товар лицо должен поставит подпись под перечнем обнаруженных Вами в доставленном товаре недостатков (если он совмещает функции водителя и экспедитора). Если экспедитор это отдельное лицо, то подписывает он.
Пользователь: Анастасия  
30.08.2017 14:51
За диван мы заплатили только продавцу, а транспортной компании перевозившей диван не платили ничего. Оплата должна была произойти сегодня т.е деньги мы должны были отдать водителю, но перед тем как подъехать к дому, он позвонил и сказал, что диван сломан. Когда он приехал, мы увидели все дефекты и отказались забирать диван и платить соответственно. По поводу :"кто Вам сказал, что водитель не имеет права подписывать акт?" компания ПЭК. Я позвонила, рассказала ситуацию, на что они мне ответили, что в городе в который прибыл товар их представителя, а также филиала нет и для составления претензии нужно ехать в другой город, а водитель не имеет права подписывать т.к он не является их агентом. Хотя я считаю что это чушь какая-то, завтра утром мы с этим водителем встречаемся и будем составлять акт и я надеюсь он подпишет, хотя у меня там были еще 6 свидетелей того что диван сломан. Я проконсультировалась с юристом, он нам подсказал не забирать диван, не ехать ни в какой другой город, а составить претензию, описать весь ущерб, с указанным количеством дней на ответ и отправить письмом . Если за это время они не отреагируют, идти в суд. Вот сижу и рассматриваю все варианты. Настроение все испорчено.
Не их агент? А кто тогда груз доставил? У него должны быть документы на Ваш диван, в которых Вы должны расписаться, что груз приняли. Деньги за доставку должны были отдать водителю, но он не агент транспортной компании? Как-то не стыкуется немного. Скорее всего, ПЭК очень не хочет, чтобы водитель подписывал акт. Настаивайте на подписи акта водителем. Если даже и не подпишет, у Вас есть фото + Ваши 6 свидетелей. Вариант один - письменная претензия, направленная почтой в ТК, в случае отсутствия положительного ответа на нее - исковое заявление в суд.
Пользователь: Анастасия  
31.08.2017 05:11
Здравствуйте, спасибо за советы. Сегодня составили акт, собрали подписи свидетелей, водитель отказался подписывать акт, но в акте написал "отказываюсь от подписи" и поставил свою подпись. В акте отобразили все дефекты груза, груз забирать не стали, потому что в этом случае пришлось бы заплатить водителю, да и зачем мне теперь нужна эта груда хлама.
Пользователь: Анастасия  
31.08.2017 10:00
Тамара, вы не подскажите в течении какого периода времени я должна подать претензию, чтобы не пропустить все сроки и не провалить все дело?
п. 2, 3 и 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Претензии к перевозчикам, фрахтовщикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза (ст. 42 указанного Закона). Такой же порядок и сроки прописаны в ст. 797 ГК РФ .
Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
30.08.2017 13:18
Дефектная ведомость нужна. Водитель ПЭК, работник, пусть вызывает представителя ПЭК, если сам не имеет полномочий подписать дефектную ведомость. Перед составлением дефектной ведомости, целесообразно так же поставить в известность продавца, хотя бы по телефону, записав разговор на диктофон в Вашем телефоне.
А претензию нужно писать после составления дефектной ведомости, что бы можно было мотивировать требования.
Если для Вас это сложно, можете оставить на этом сайте заявку и юристы сами предложат Вам стоимость услуги способ (удаленно/лично) и срок ее выполнения. А Вы, в свою очередь, выберете наиболее приемлемый для Вас вариант (или не выберете - на Ваше усмотрение).
Нужны подробности - пишите в лс или звоните. Если консультация полезна, оставьте отзыв в правом нижнем углу под комментарием, в месте обозначенном тремя точками.
акт подписывают, те кто видит, они фиксируют факт произошедшего и детали. Соседей возьмите. Акт нужно составить, указать, что водитель отказался от подписи, раз такое дело, копию акта направить сторонам, потом претензию, после в суд, если претензией не решите вопрос.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?