16.05

Вопрос #13324
Неустойка за нарушение сроков поставки товара

Автор:

Мария , Город: Пермь / край Пермский, 16.05.2017 11:47:57

Суть вопроса:

Добрый день.
Заказала кухню, составили договор купли-продажи. Но в заказе, оплаченном в 100% размере по средством банковского кредита, оформленного в день заключения договора купли-продажи, есть два раздала: кухня, услуги (сборка).
То есть оплатила я и товары, и услуги.
Кухню привезли на 23 дня позже заявленного срока, установка осуществляется после поставки.
В договоре указанно право покупателя на требование неустойки за нарушение сроков передачи товара в размере 0.5%.
Могу ли я требовать выплаты пеней в размере 0,5% от стоимости гарнитура и 3% от стоимости установки?
Влияет ли факт того, что предоплата внесена не наличными, а кредитом, на период расчёта неустойки?
Имеет ли право продавец удержать НДФЛ с данной суммы?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Нужно смотреть полностью договор.
Здравствуйте. В вашем случае действует Закон о защите прав потребителей.
Если договором предусмотрен срок оплаты и вы оплатили во время (не зависимо, какое было финансирование, наличные или кредит), если договором был предусмотрен срок поставки и установки, и данные сроки были не соблюдены - вы имеете право взыскать неустойку. Но для это надо направить в адрес продавца претензию.
Ни какой НДФЛ продавец, не удерживает.
Возникают вопросы, обращайтесь. 89194752149
Пользователь: Мария  
16.05.2017 13:01
Договором предусмотрена только поставка товара, об установке ни слова, но установка оплачена по заказу (счёту) к этому договору.
После доставки товара мной было написано заявление на расчёт неустойки (сумму я не указывала).
Консультация сейчас нужна для того, чтобы в случае получения неустойки в меньшем размере (размер как раз сейчас пытаюсь рассчитать) подать иск. Или мне можно будет написать претензию продавцу?
Претензия должна быть с суммой неустойки, способа оплаты. Если перечисление - банковские реквизиты. Без этого Ваша претензия, не учитывается.
можете требовать, способ оплаты не влияет.
17.05.2017 10:16
Это возможно, не зависимо от того, что оплата товара произведена в кредит. Налога не будет.
17.05.2017 10:19
В Вашем случае по Закону о защите прав потребителей Вы вправе требовать неустойку. Направьте письменную претензию, рассчитав размер неустойки в соответствии с договором, указав в претензии срок для выплаты неустойки и реквизитов для ее перечисления. В случае отказа либо игнорирования Вашей претензии Вы вправе обратиться в суд с иском, где будет взыскана не только неустойка. но и штраф в размере 50 %, а также моральный вред и судебные расходы
Приветствую! Пишите претензию продавцу.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?