06.04
Вопрос #12896
правомерно ли действие продавца
Автор:
Наталия ,
Город: Керчь / Респ Крым,
06.04.2017 11:05:11
Суть вопроса:
Доброе утро. 5 апреля 2017 года в Комиссионном магазине я купила ребенку самокат. При покупке продавец консультировал что колеса каучуковые и самокат удобный. Вечером этого дня, я с ребенком вышла прокатится на улицу и ребенок не смог справится с управлением самоката. (колеса не едут, в управлении неудобен) муж осмотрев самокат сказал, что колеса пластиковые. Утром 6 апреля я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньки, на что мне ответили, что могут его взять на комиссию уже по другой цене. ( на 150 руб. меньше). Правомерны ли действия продавцов, что мне делать? Спасибо.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
06.04.2017 11:24
Добрый день! Действия магазина неправомерны, вам необходимо написать претензию в магазин с просьбой вернуть денежные средства. В случае, если магазин в течение 10 дней с момента получения претензии не отвечает или отвечает отказом, то нужно обращаться в суд.
06.04.2017 11:42
Нет, их действия неправомерны. Отношения между покупателем и комиссионным магазином регулируются теми же законами, что и при покупке товара через «обычный» магазин:
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
11.04.2017 12:02
Здравствуйте Наталья. Юристы и адвокаты окажут бесплатную юридическую консультацию круглосуточно по телефону горячей линии: +7(499)390-70-45 или он-лайн на сайте: юридическая-консультация1.рф
22.05.2017 10:23
Добрый день! Действия магазина не правомерные. Вы можете подать жалобу в прокуратуру
Другие вопросы:
#69070
13.02.2025 (21:39)
срочный
Прием на работу.
Доброго времени суток. Не так давно я создавала несколько постов о моем трудоустройстве и проблемах возникших,таких как: неугомонный интерес непосредственного будущего начальника о планах моей беременности, есть ли она,планирую и т.д. Затем оказалось что я устраиваюсь на место сотрудницы уходящей в декрет только через неделю,и мне было предложенно выйти поработать недельку без оформления ТД. Я устраивалась в больницу процедурной медсестрой. Я сначала и согласилась,мне обещали что как нибудь мне оплатят. Но хорошо подумав я решила не выходить на эту неделю (боюсь отвественности за жизнь и здоровье людей,так как отделение хирургии. Случись что я буду как человек с улицы,который перкоделся в костюм медсестры и пошел капать/колоть), да и обдумав другие нюансы,я решила не устраиваться туда вовсе (хотя документы уже отдала в кадры,медкомиссию прошла). Я написала в вотцап старшей о том что не буду к ним устраиваться,и дабы не было обмусоливания этой темы (никто никому пока ничего не должен) я ее номер заблокировала. В понедельник съездила и забрала документы,все прошло спокойно. Я успела уже забыть эту историю,но.. Сегодня вечером старшая медсестра с другого номера стала мне написывать (скрин прикреплю). Как мне на это реагировать? Хочу написать в трудовую инспекцию приложив скрин,потому что это не нормально и по моему мнению безотвественно что бы неоформленный человек работал в процедурном кабинете, плюс как она хотела оплатить мне это я не знаю,да и вопросы о беременности вывели меня из себя. Но я переживаю что она как-то сможет повлиять на мое трудоустройство в других больницах ,может ли?
#69067
12.02.2025 (08:07)
Съёмка работника сервисной службы
У меня случилась неисправность по гарантии, я позвонила в магазин --отправили сантехника для устранения проблемы. Я у себя в квартире стала снимать на видеокамеру сантехника и его работу (на случай хамского поведения и случайной порчи моего имущества в процессе его работы)-- он стал возмущаться, что я его снимаю и его работу --не устранил проблему, психанул и ушел.
Имею ли я право вести видеосъёмку при посещении сантехника в своей квартире? (Он орал, что я не имею права на это)
#69063
09.02.2025 (19:24)
Вопросы от работодателя об беременности
Доброго времени суток. Активно сейчас хожу на собеседования,и вот вроде как нашла неплохое место. Меня берут на место девушки уходящей в декрет,и непосредственный начальник начала до меня допытываться не беременна ли я и не собираюсь ли уходить в декрет. Я ответила что с мужем вместе не живем,и вприципе детей не планирую. На что она стала яро спрашивать когда у меня узи малого таза ( делаем по медкомисси для трудоустройства),и вот сколько я ее видела один и тот же вопрос,не беременна ли я и не планирую ли беременеть. Меня этот вопрос напрягает, потому что в личной жизни у меня сложная ситуация,и когда я пытаюсь ее объяснить получается что я оправдываюсь. Да и смущает то что для трудоустройства нужно пройти узи МТ, такого у меня никогда не было для работы. Устраиваюсь в государственную больницу.
Правомерно ли требовать от работодателя от меня это обследование? И вот это поведение непосредственной начальницы?