06.04
Вопрос #12896
правомерно ли действие продавца
Автор:
Наталия ,
Город: Керчь / Респ Крым,
06.04.2017 11:05:11
Суть вопроса:
Доброе утро. 5 апреля 2017 года в Комиссионном магазине я купила ребенку самокат. При покупке продавец консультировал что колеса каучуковые и самокат удобный. Вечером этого дня, я с ребенком вышла прокатится на улицу и ребенок не смог справится с управлением самоката. (колеса не едут, в управлении неудобен) муж осмотрев самокат сказал, что колеса пластиковые. Утром 6 апреля я обратилась в магазин с просьбой вернуть мне деньки, на что мне ответили, что могут его взять на комиссию уже по другой цене. ( на 150 руб. меньше). Правомерны ли действия продавцов, что мне делать? Спасибо.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
06.04.2017 11:24
Добрый день! Действия магазина неправомерны, вам необходимо написать претензию в магазин с просьбой вернуть денежные средства. В случае, если магазин в течение 10 дней с момента получения претензии не отвечает или отвечает отказом, то нужно обращаться в суд.
06.04.2017 11:42
Нет, их действия неправомерны. Отношения между покупателем и комиссионным магазином регулируются теми же законами, что и при покупке товара через «обычный» магазин:
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю) .
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» .
Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками) , если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
11.04.2017 12:02
Здравствуйте Наталья. Юристы и адвокаты окажут бесплатную юридическую консультацию круглосуточно по телефону горячей линии: +7(499)390-70-45 или он-лайн на сайте: юридическая-консультация1.рф
22.05.2017 10:23
Добрый день! Действия магазина не правомерные. Вы можете подать жалобу в прокуратуру
Другие вопросы:
#68691
07.08.2024 (12:41)
Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик?
Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик?
Потребитель заявил что есть дефекты производства. Иск на возврат. Предоставил несколько фоток с мелкими дефектами. Природа появления неизвестна. Экспертизу никто не делал и не заявлял из сторон.
Что в таком случае решает суд?
1. Дефекты есть раз ответчик не запросил экспертизу. Вернуть мебель.
2. Дефектов нет, раз истец не предоставил должных доказательств, не запросил экспертизу. Отказать по иску.
#68690
06.08.2024 (16:47)
Может ли суд отказать в ходатайстве о привлечения сборщика мебели 3-м лицом?
Может ли суд отказать в ходатайстве о привлечения сборщика мебели 3-м лицом?
Какие у суда могут быть основания для этого?
Как быть если суд откажет?
*Дело рассматривается по поставке и сборке мебели. В договоре сборки нет. Но претензия срокам и качеству (из материалов дело следует качество товара ухудшилось по причине сборки 3-м лицом).
#68688
06.08.2024 (13:33)
Разумный срок удовлетворить требования покупателя о доукомплектовании товара, это сколько?
Разумный срок удовлетворить требования покупателя о доукомплектовании товара, это сколько?
В случаях когда покупатель заметил недокомплект у мебели для дома, кухонной мебели.
Сборку покупатель делал сам или нанимал 3-х лиц