28.11
Вопрос #11339
Оплата услуг ЖКХ
Автор:
Ниаз Гильмутдинов,
Город: Казань / Респ Татарстан,
28.11.2016 16:56:24
Суть вопроса:
С мая 2016 года и по настоящее время две управляющие компании ведут тяжбу по управлению нашим домом. Обе компании присылают жильцам дома свои счёт-фактуры. Я плачу по счёт-фактуре одной из компаний, другая компания начисляет мне долги и пени. Тяжба будет продолжаться ещё несколько месяцев. Как мне поступить в данной ситуации? Будет ли в случае победы той компании, которая начисляет мне долги, учтена оплата мной услуг ЖКХ другой компании?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
28.11.2016 18:47
Здравствуйте.
По ст. 162 ЖК РФ может УК выставлять счета. Так же нужно установить, кто исполнил. Вы какие действия предпринимали?
По ст. 162 ЖК РФ может УК выставлять счета. Так же нужно установить, кто исполнил. Вы какие действия предпринимали?
28.11.2016 22:44
Виноватых в этой ситуации может быть сразу несколько.
Во-первых, это сами собственники жилого дома, пустившие ситуацию на самотек. Во-вторых, те управляющие компании, которые используют методы недобросовестной конкуренции. Иногда они действуют незаконно, подкупая старшего по дому, который передает всю информацию с персональными данными в эту УК. Или нечистые на руку жилищники используют другой вариант - сотрудники компании-конкурента собирают квитанции из почтовых ящиков и копируют их данные в свою базу.
В обоих случаях жители получают второй квиток на оплату коммунальных услуг. Тем более, что многие собственники не приходят на собрания, где решается судьба дома. Поэтому они просто не знают - кто вправе обслуживать их дом, с кем заключен договор. Люди предпочитают, чтобы сами управляющие компании определили между собой - кто должен обслуживать жилье. В итоге многие отказываются платить - кому бы то ни было, а в это время растет задолженность жителей дома перед коммунальщиками.
Напомним, что для заключения договора с УК необходимо, чтобы на общем собрании за нее проголосовали 51% собственников. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении отношений, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Договор можно расторгнуть решением общего собрания и только после этого выбрать новую жилищную организацию. Жители вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления, если УК не выполняет его условий. Но старую управляющую компанию необходимо своевременно оповестить об этом. После этого прежняя УК обязана договориться с ресурсоснабжающими организациями о прекращении поставок и подготовить все необходимые документы. Кроме того, управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом новой УК, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу.
В такой ситуации путаницы в платежках возникнуть не должно. Но не всегда все происходит так, как прописано в законе.
Поэтому в случае конфликтной ситуации эксперты советуют обращаться в контролирующие органы - жилищную инспекцию и прокуратуру, суд. Сами УК тоже могут между собой судиться. Но это занимает немало времени. Например, по одному из домов на Левом берегу судебный процесс затянулся на полтора года. За это время, если не платить по счетам, у каждого собственника и у дома в целом возникнет немалая задолженность перед коммунальщиками. А это чревато отключением газа или воды.
Во-первых, это сами собственники жилого дома, пустившие ситуацию на самотек. Во-вторых, те управляющие компании, которые используют методы недобросовестной конкуренции. Иногда они действуют незаконно, подкупая старшего по дому, который передает всю информацию с персональными данными в эту УК. Или нечистые на руку жилищники используют другой вариант - сотрудники компании-конкурента собирают квитанции из почтовых ящиков и копируют их данные в свою базу.
В обоих случаях жители получают второй квиток на оплату коммунальных услуг. Тем более, что многие собственники не приходят на собрания, где решается судьба дома. Поэтому они просто не знают - кто вправе обслуживать их дом, с кем заключен договор. Люди предпочитают, чтобы сами управляющие компании определили между собой - кто должен обслуживать жилье. В итоге многие отказываются платить - кому бы то ни было, а в это время растет задолженность жителей дома перед коммунальщиками.
Напомним, что для заключения договора с УК необходимо, чтобы на общем собрании за нее проголосовали 51% собственников. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении отношений, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Договор можно расторгнуть решением общего собрания и только после этого выбрать новую жилищную организацию. Жители вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления, если УК не выполняет его условий. Но старую управляющую компанию необходимо своевременно оповестить об этом. После этого прежняя УК обязана договориться с ресурсоснабжающими организациями о прекращении поставок и подготовить все необходимые документы. Кроме того, управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом новой УК, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу.
В такой ситуации путаницы в платежках возникнуть не должно. Но не всегда все происходит так, как прописано в законе.
Поэтому в случае конфликтной ситуации эксперты советуют обращаться в контролирующие органы - жилищную инспекцию и прокуратуру, суд. Сами УК тоже могут между собой судиться. Но это занимает немало времени. Например, по одному из домов на Левом берегу судебный процесс затянулся на полтора года. За это время, если не платить по счетам, у каждого собственника и у дома в целом возникнет немалая задолженность перед коммунальщиками. А это чревато отключением газа или воды.
10.12.2016 10:56
Ваши платежи будут учтены. Все это придется делать в судебном порядке. По факту вы оплатили коммунальный ресурс, куда оплатили это второй вопрос. спор между двумя УК не допустим. В случае взыскания долгов второй УК с Вас, вы предъявляете свои платежки, и говорите, что никому ничего не должны. Вторая УК должна уже будет взыскивать неосновательное обогащение с первой УК. А Вам сейчас всем домом следует обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру. В целом, платить вы должны той УК, у которой есть договоры с ресурсоснабжающими организациями, так как по факту именно такая УК является Исполнителем и действует в интересах жильцов.
23.01.2017 21:26
С какой либо их этих УК вы заключали договор управления? Двух платежек быть не должно. Пишите (лучше коллективные) заявления в прокуратуру и в инспекцию по жил.надзору. Также в ресурсоснабжающих организациях необходимо выяснить с какой УК заключены договоры по поставке ком.ресурсов. Было ли у вас собрание по смене УК, выбору УК?
Другие вопросы:
#68926
25.11.2024 (15:15)
Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать
Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика.
После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось.
Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены.
В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917
21.11.2024 (12:20)
Долг по жкх
Есть долг, вынес суд
Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление
Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог
Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря
Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так
Что делать?
#68916
21.11.2024 (08:51)
Долг по жкх
Здравствуйте
Есть долг по ЖКХ
Есть ограничения, именно выезд из РФ
Через 3 года если допустим не оплатить и срок выйдет уплаты ограничение останется на выезд или нет?