17.11
Вопрос #11123
Осуществляете ли вы правильность составления притензии продавцу?
Автор:
Альберт,
Город: Казань / Респ Татарстан,
17.11.2016 10:15:26
Суть вопроса:
Добрый день,5 августа в магазине был куплен смартфон после 2,5 месяцев пользования оказалось так что он не сертифицирован,может ли это служить основанием возврата денежных средств?
Документы :
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
17.11.2016 12:19
Обратитесь с претензией о возврате товара в магазин (в двух экземплярах), в случае отказа можно смело обращаться с исковым заявлением в суд в рамках закона о защите прав потребителей (ст.18 закона).
17.11.2016 12:28
Вы сделали всё правильно. Действительно вы не имеете права вернуть исправный, отвечающий всем требованиям смартфон продавцу в течении 15 дней с момента покупки, так как данное изделий отнесено к перечню технически сложных товаров возврат и обмен которых запрещен законом. Однако, в указанной вами ситуации смартфон нельзя отнести к категории изделия надлежащего качества, так как он не имеет инструкции по эксплуатации на русском языке, и его реализация на территории РФ недопустима. Следовательно, вполне можно предположить, что смартфон незаконно введен в Российскую Федерацию и не сертифицирован для продажи на территории нашей страны.
Таким образом, вы можете заявить требование о замене товара ненадлежащего качества в рамках статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Таким образом, вы можете заявить требование о замене товара ненадлежащего качества в рамках статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
17.11.2016 14:16
Коллеги верно вам пишут. Вставим и мы свой пятачок- при оформлении Претензии не забудьте про прокурорскую проверку, относительно приемки на реализацию не сертифицированный товар! Думаю задвигаются поживее)) Удачи.
Однако рекомендации при учете, что инфа про не сертифицированный товар достоверна.
Однако рекомендации при учете, что инфа про не сертифицированный товар достоверна.
17.11.2016 14:30
Доброго времени суток! Вам нужно составить претензию,в которой обосновать свою правовую позицию.Для более подробного ответа нужно изучить договор купли-продажи и другие документы,выданные вам при оформлении в магазине.Сканы можете выслать на почту: sgr.kzn@mail.ru. С уважением, юрист Фазылова Гузель Равилевна.
Другие вопросы:
#69454
13.11.2025 (05:32)
Отмена бронирования номера в отеле
Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%.
06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69347
15.08.2025 (18:11)
Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?
Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?