15.11

Вопрос #11082
Магазин отказывает в расторжении договора купли-продажи

Автор:

Михаил, Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская, 15.11.2016 09:48:48

Суть вопроса:

Доброго времени! У меня такая ситуация. 03.11.2016 я приобрел планшетный компьютер. При первом осмотре никаких явных дефектов выявлено не было. На следующий день (04.11.2016), когда я включил его и начал им пользоваться мною был обнаружен дефект: при просмотре потокового видео, меняется цветокоррекция, т.е. например цвет кожи человека может быть зеленым, розовым или синим. В этот же день, я отправился в магазин где приобрел данный планшет и потребовал заменить мне его на аналогичный товар. В чем мне было отказано. Предложили лишь принять у меня планшет и отправить его на диагностику (сказали, что диагностика длиться до 15 дней). Как мне известно на основании ст.21 Закона о защите прав потребителей, по моему требования мне должны предоставить на время диагностики и т.д. аналогичный товар. Но в этом мне так же было отказано. Тогда я потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне сумму уплаченную за планшет. В чем мне так же было отказано, ссылаясь на, то что планшет - это сложно-технический товар и возврату и обмену он не подлежит. Я написал претензию в главный офис данной компании, где указал статью 18 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что если с момента покупки товара прошло не более 15 дней, то по моему требованию можно расторгнуть договор купли-продажи. Даже если товар сложно-технический. Предупредили, что письменную претензию рассматривают до 30 дней. Меня данный дефект не устраивает. Так же мне не нужен ремонт. Как быть в такой ситуации? Заранее огромное Вам спасибо!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

15.11.2016 12:04
Здравствуйте! В вашей ситуации нужно дождаться ответа от диагностики. Если товар имеет дефект, то вы спокойно может расторгнуть договор. Если же дефекта не будет обнаружено, значит вам придется делать экспертизу товара самостоятельно и тогда если экспертиза выявит дефект будете расторгать договор в досудебном порядке, ну а если откажут в расторжении договора, тогда за защитой своих нарушенных прав в суд.
Пользователь: Михаил Савин  
15.11.2016 12:15
Дело в том, что самостоятельно возили планшет в сервисный центр и инженер по моему заявлению сделал диагностику, но дефектов не обнаружил. Хотя когда я включил, показал дефект, то они просто развели руками. Была надежда на ст.18 п.1, но видимо в нашей стране законы не работают.
15.11.2016 12:20
Я понимаю ваше негодование, но закон работает следующим образом, для того, что бы вернуть товар, нужно установить, что в этом товаре есть дефект, на глаз установить дефект продавец не может, поэтому и направил товар на диагностику, это норма поведения продавца так же прописана в законе. Поэтому, статья на которую вы ссылаетесь работает, только тогда когда установлен факт что товар имеет дефект.
Компания: "Выбор Есть!" (ГК CBF)  
15.11.2016 12:28
Добрый день, Михаил!

У Вас есть законное право разрешить спорную ситуацию. Если Вам необходима консультация Вы можете обратиться к нам. Контакты во вкладке. Спасибо. С уважением, ЮК "Выбор Есть!"
16.11.2016 17:37
Проводите экспертную диагностику за свой счёт - претензия - отказ продавца - суд с отнесение на его счёт всех судебных издержек.
22.11.2016 10:04
Все будет зависеть от результата экспертизы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?