12.11

Вопрос #11058
Необоснованный отказ в предоставление услуг

Автор:

Олег, Город: Москва / регион Москва, 12.11.2016 19:09:10

Суть вопроса:

Подскажите, как мне быть в данной ситуации в которую я попал. Сдал обувь в ремонтную мастерскую: отремонтировали, но с нарушением сроков (мастер при мне стал ремонтировать обувь, то что он должен был сделать, как и договаривались с ним в течении 5 дней, а не с моим приходом уже получить отремонтированную обувь!) . С моей стороны был скандал. Далее, через месяц пришёл в эту мастерскую с очередным ремонтом обуви, т.к. она находиться рядом с домом,но мастер отказал мне в обслуживании, сославшись на распоряжение ИП. Этот самый предприниматель мастерской, сказал мне: "Что это моё право отказать вам в обслуживании, я здесь хозяин!" Я был сконфужен. Что в данной ситуации посоветуете, если каждый "хозяин" - магазинов, мастерских, парикмахерских будет, так говорить!?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Это его мастерская и его правила.
13.11.2016 15:29
В соответствии со статьей 426 ГК РФ :
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В Вашем случае это нарушение ст.426 ГК РФ :
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Статья 445. пункт 4.
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
13.11.2016 15:59
Такой отказ противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и Закону «О защите прав потребителей», а именно норме публичном договоре. Составьте Акт о данном отказе вместе с третьими лицами и в суд с иском.

13.11.2016 21:42
Добрый вечер.
Отказ в оказании услуги неправомерен.В соответствии со ст. 445 ГК РФ Вы вправе в судебном порядке обязать ИП заключить с Вами договор (оказать услугу). Но практического смысла в этом нет, т.к. услуга, выполненная при таких обстоятельствах, может быть оказана без должного старания, хотя при этом очевидных претензий по качеству не будет. Лучше обратиться к другому мастеру, где Вам будут рады. О нарушении, допущенном ИП, Вы можете сообщить в Роспотребнадзор.
Компания: ЭЮЦ "ИКАР"  
14.11.2016 10:06
Вы дублируете вопросы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?