19.05

Вопрос #106
Сроки доставки запчастей

Автор:

Виктория, Город: Белгород / обл Белгородская, 19.05.2015 15:30:28

Суть вопроса:

Здравствуйте! Скажите, такая ситуация - машину отдали на ремонт, ремонт сделали, но оказалось, что нужно еще детали заменить, заказали детали в магазине(отдали предоплату, есть расписка), нам сказали что детали через неделю будут. Через неделю детали привезли, но оказалось, что поставщик положил не те. Снова ждали неделю и ситуация повторилась - опять привезли не те детали, опять сказали неделю ждать. Скажите, пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Заранее спасибо за ответ!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2015 14:39
Сроки поставки должны быть указаны в вашем договоре с организацией ,которая оказывает услуги по ремонту . Если сроки нарушены - то такая услуга с точки зрения закона о защите прав потребителей может быть признана некачественной .Такой договор может быть расторгнут со взысканием штрафных санкций и компенсацией морального вреда .
21.05.2015 14:18
В соответствии с п.1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Согласно п. 2 данной статьи в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пунктом 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Учитывая указанные нормы закона, как вариант, можете попробовать "не поднимая шума и пыли" предложить продавцу уменьшить стоимость товара соразмерено ваших убытков.
21.05.2015 21:06
Здравствуйте Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования, которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.
21.05.2015 22:14
Здравствуйте, Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?