19.05

Вопрос #106
Сроки доставки запчастей

Автор:

Виктория, Город: Белгород / обл Белгородская, 19.05.2015 15:30:28

Суть вопроса:

Здравствуйте! Скажите, такая ситуация - машину отдали на ремонт, ремонт сделали, но оказалось, что нужно еще детали заменить, заказали детали в магазине(отдали предоплату, есть расписка), нам сказали что детали через неделю будут. Через неделю детали привезли, но оказалось, что поставщик положил не те. Снова ждали неделю и ситуация повторилась - опять привезли не те детали, опять сказали неделю ждать. Скажите, пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Заранее спасибо за ответ!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.05.2015 14:39
Сроки поставки должны быть указаны в вашем договоре с организацией ,которая оказывает услуги по ремонту . Если сроки нарушены - то такая услуга с точки зрения закона о защите прав потребителей может быть признана некачественной .Такой договор может быть расторгнут со взысканием штрафных санкций и компенсацией морального вреда .
21.05.2015 14:18
В соответствии с п.1 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Согласно п. 2 данной статьи в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Пунктом 3 ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Учитывая указанные нормы закона, как вариант, можете попробовать "не поднимая шума и пыли" предложить продавцу уменьшить стоимость товара соразмерено ваших убытков.
21.05.2015 21:06
Здравствуйте Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования, которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.
21.05.2015 22:14
Здравствуйте, Виктория! Ваша ситуация довольно распространенная на потребительском рынке и не вызывает больших сложностей. Вам необходимо первым делом написать письменную претензию продавцу (это обязательно). Письменная претензия в досудебном порядке дисциплинирует нерадивого продавца, а в случае рассмотрения спора судом, будет являться Вашим надежным письменным доказательством, подтверждающим факт предъявления претензий.
Претензию изготовьте в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте продавцу, а на втором попросите поставить отметку о ее получении.
В дальнейшем, если дело дойдет до суда, Вы можете взыскать с продавца уплаченные по договору денежные средства, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, а так же штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя . Исходя из той информации, которую Вы предоставили, Ваши правоотношения с продавцом регулируются ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ст. 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю). В соответствии с п. 2 указанной статьи, если продавец после получения суммы предварительной оплаты, не передал товар в указанный в договоре срок, то Вы вправе потребовать исполнения обязательств по передаче оплаченного товара в установленный новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Дополнительно вы вправе потребовать уплаты неустойки, компенсации морального вреда и убытков. Обратите внимание, что договор, предусматривающий предварительную оплату товара потребителем в обязательном порядке должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В претензии Вы должны четко сформулировать требования которые предъявляете продавцу. Не допустимо, например одновременно в одной претензии требовать вернуть деньги за не переданный товар или назначить новый срок.

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?