Контрольный вопрос и внимание на мимику: как распознать дипфейк
Мошенники стали чаще применять дипфейки работодателей, сотрудников государственных органов или известных личностей, чтобы защитить себя от обмана, рекомендуется задавать контрольные вопросы и обращать внимание на мимику собеседника, сообщила пресс-служба Банка России.
"С помощью нейросетей аферисты создают реалистичное видеоизображение человека. Затем сгенерированный образ рассылают его друзьям или родным через мессенджеры или социальные сети. В коротком фальшивом видеоролике виртуальный клон реального человека рассказывает якобы о своей проблеме (болезнь, ДТП, увольнение) и просит перевести деньги на определенный счет", — рассказали в Банке России.
В некоторых случаях мошенники создают дипфейки работодателей, сотрудников государственных органов или известных личностей из той сферы деятельности, в которой трудится потенциальная жертва, уточняет пресс-служба.
Банк России рекомендует не спешить переводить деньги по просьбе якобы попавшего в сложную ситуацию знакомого поскольку его аккаунт могли взломать.
"Обязательно позвоните тому, от чьего лица просят деньги, и перепроверьте информацию.
Если возможности позвонить нет, задайте вопрос, ответ на который знает только ваш знакомый.
Специалисты также рекомендуют внимательно пересмотреть видеосообщение: неестественная мимика и дефекты звука могут быть признаками дипфейка", — отмечает Банк России.
Источник: РАПСИ
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.