Как законно отказаться от ненужных услуг и вернуть за них деньги
Столкнулись с назойливым менеджером, который использует различные возможные способы продать нечто непонятное? Наверняка, каждый человек не один раз оказывался в подобной ситуации. Вариации могут быть разные, но в абсолютно противоположных сферах базовая техника продаж – одна. И в том случае, когда вам неинтересно, неактуально, некогда: не стоит забывать о том, что в любой момент диалога можно сказать «нет». О железобетонное «нет» ломаются хитросплетенные уловки менеджеров.
Однако, мы сейчас не критикуем техники продаж, а хотим обратить внимание на законность такого поведения. В ситуации, когда чувствуете, что вам откровенно навязывают товары или услуги, или же, когда вы не совсем понимаете, зачем и для чего это нужно, а умелый консультант рассказывает о сногсшибательных преимуществах покупки – не стоит под таким давлением совершать сделку купли-продажи.
Законодательство прямо запрещает обусловливать покупку одних товаров и услуг другими (товарами/услугами). То есть – если вам нужен телефон, то вы не обязаны покупать в салоне сим-карту, новый тариф, чехол, стекло, моральную поддержку менеджера в любых сложностях и так далее. За различными акциями прячут желание продать больше, мотивируя выгодой. Хотя на самом же деле, чаще всего, выгода образовывается только у продавца.
Следует различать предложение дополнительных товаров или услуг и навязывание. Однозначного трактования «навязывания» в законодательстве нет. Однако, существуют определенные факторы, которые прямо указывают на это. Например, отказ продавца заключить основной договор без приобретения вами дополнительных услуг. Часто, в момент покупки, клиенту предоставляют многочисленные бумаги для подписи с предоставлением услуг, с некоторой оговоркой о том, что они включены в стоимость, или бесплатные. Изучите эти бумаги. Крайне вероятно, что это не так.
Поэтому, если вы осознали, что заключили сделку на не самых выгодных для себя условиях, то исправить это возможно.
Для товаров, в среднем, срок возврата составляет 14 дней. Для услуг – в рамках действия договора.
Понадобится письменный отказ (претензию) от навязанных товаров или услуг в ту организацию, с которой вы работали. В случае неудовлетворения этой претензии потребуется обращаться с исковым заявлением в суд.
Каждый случай уникальный, существуют нюансы как для отказа в иске, так и для его удовлетворения.
Советуем вдумчиво подходить к совершению сделок купли-продажи. И желаем успехов в процессе возврата излишне уплаченных денежных средств!
(с) 2023 Юристы К2
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.