Дело № 2011. «Дело помощи утопающим - дело рук самих утопающих» - И. Ильф и Е. Петров. Перефразированная советскими писателями фраза, как нельзя кстати подходит к ситуации, в которой оказались герои дела № 2011.
Наши герои – молодая и счастливая семейная пара, живущая в относительно новом многоквартирном доме. Их семейная жизнь текла своим чередом, выпал первый снег, а с ним появилось приятное ощущение новогодних праздников. Ничего не могло помешать идиллии семейной жизни наших героев, за исключением потопа, который произошел из-за прорыва трубы с кипятком. В момент прорыва, дома никого не было, о потопе наши герои узнали от соседей. Открыв дверь квартиры, семейная пара с ужасом обнаружила 15 сантиметровый слой горячей воды на полу. Паркет, обувь, электроника и мебель были безвозвратно утрачены. Управляющей компаний было установлено, что из-за скачка давления в трубах, произошел прорыв стояка с горячим водоснабжением.
Нашим героям некогда было страдать и переживать по поводу потери имущества, некогда было заниматься подсчетом ущерба. Более суток ушло на уборку воды, еще двое суток на просушку тепловой пушкой квартиры и вынос испорченной мебели, вещей и техники. Управляющая организация обещала в кратчайшие сроки начать возмещение ущерба, причиненного затоплением, сумма которого составила более 300 000 тысяч рублей.
Шли дни, наша семейная пара мужественно справлялась с устранением результатов потопа, начала ремонт квартиры, заказала новую мебель и технику. Тем временем управляющая организация все реже шла на контакт, ее представители начали «кормить завтраками» героев дела, вопрос с компенсацией ущерба начал откладываться в долгий ящик. Наших героев такое положение дел не устраивало, они ежедневно несли ощутимые расходы, которые никак нельзя запланировать и хотели избежать долгих и дорогостоящих судебных тяжб.
Что об этом говорит закон?
Правоотношения, сложившиеся между нашими героям и управляющей организацией, регулируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации. Семейная пара является собственниками затопленной квартиры, труба, из-за которой произошло затопление, относится к общему имуществу, содержание которого возложено законом на обслуживающую многоквартирный дом организацию.
В управляющую организацию нами была подготовлена досудебная претензия в рамках закона «О защите прав потребителей» о возмещении материального ущерба и представлен расчет суммы ущерба и судебных расходов если дело дойдет до суда. После сложных переговоров нашему юристу удалось убедить представителей управляющей организации решить вопрос миром, без доведения дела до суда.
В данном деле поставлена точка, семейная идиллия наших героев восстановлена.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.