Что необходимо знать при возврате техники в магазин.

Что необходимо знать при возврате техники в магазин.

Что делать, если Вы приобрели некачественную бытовую технику или просто она вам не нравится (не подошел цвет, дизайн и т.д.)?

❗Есть закон «О защите прав потребителей» , где указано, что Вы можете вернуть купленный товар в магазин в течении 14 дней, но, что касается бытовой техники, это чаще всего вызывает сложности.

 Сложности бывают с такой техникой как: бытовые деревообрабатывающие и металлорежущие станки, радиоэлектронная аппаратура бытового назначения, электробытовые приборы и машины, бытовая множительная и вычислительная техника, кино и фотоаппаратура, факсимильная аппаратура, телефонные аппараты, бытовые газовые устройства и газовое оборудование, электронные игрушки и электромузыкальные инструменты.
Список довольно большой и вернуть данную технику можно, если будет доказано, что продавец не предоставил покупателю всю необходимую информацию о товаре, а последний не может быть использован для целей приобретения.
Например, если Вы купили ноутбук и Вам в нем необходим дисковод, а дома Вы обнаружили, что его нет. Нужно будет обращаться в суд.

⛔Но также есть техника, которая не входит в данный перечень. Это – предметы гигиены и изделия из полимеров, соприкасающиеся с пищевыми продуктами. Эти товары не подлежат замене. И подведя итог, мы выясняем, что технику надлежащего качества вернуть или поменять можно, но только если продавец пойдет Вам навстречу. Но даже в данном случае это не гарантированно.

‼Процедура возврата: неисправную технику нужно вернуть в магазин в течение 14 дней. Если две недели после покупки уже прошли, но срок гарантии еще не прошел, вернуть технику можно, если: неисправность признана существенной, техника часто ломается (покупатель не может пользоваться в совокупности 30 дней в течение одного года), продавец нарушил установленные для ремонта сроки.  Если у Вас один из этих случаев, то тогда при обращении в магазин нужно написать заявление и указать конкретные неисправности. Заявление магазин обязан принять и приступить к разрешению Вашей претензии.
❗Все вышесказанное действует только если поломка техники была не по Вашей вине, а по вине производителя, либо из-за некачественного хранения в магазине.

Что нужно делать, чтобы возврат состоялся: при себе иметь паспорт, товарный и гарантийный чек; товар должен быть в надлежащем виде (не было следов эксплуатации), сохранились пломбы и заводские лейблы.

Сроки возврата денег или замены и ремонта товара:
- 10 дней (это при требовании о возврате суммы, уплаченной за товар, или возмещении расходов на устранение его неисправности)
- 20 дней (замена товара)
- до 45 дней (устранить неисправности)

❗А если техника исправна, но Вас не устраивает, как она работает?
Здесь продавец вправе затребовать проведения экспертизы о правильном эксплуатировании товара с Вашей стороны. Вы также можете провести независимую экспертизу, но заплатить за нее придется со своего кармана! И если результаты будут разниться, то придется обращаться в суд.

Что касается техники, которую Вы приобрели в интернет-магазине: после получения товара у Вас есть 7 дней для его возврата, но нужно помнить, что товар должен быть в первоначальном виде: сохранены потребительские свойства и товарный вид, с документами (чек, гарантия). Магазин обязан вернуть деньги, вычтя расходы на доставку товара. Срок возврата денег – 10 дней со дня обращения.

❗Подведем итог: при покупке должно пройти не более 14 дней и 7 дней, если совершалась покупка через интернет-магазин, техника должна иметь товарный вид, нужно сохранить чек и гарантийный талон и, если магазин отказывает Вам, то необходимо обращаться в общество о защите прав потребителя и суд.

19 июля 2021  268

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.