16.05

Вопрос #9280
возмещение ущерба

Автор:

Ирина, Город: Череповец / обл Вологодская, 16.05.2016 14:01:09

Суть вопроса:

Я, 16.03.2016 приобрела диван в магазине "много мебели" в кредит, заключили договор после одобрения банка кредита, в этом договоре был указан срок поставки дивана 22.04.2016,когда подошло это число я свой диван не получила,на мои вопросы когда будет поставка моего дивана сотрудники отвечали, мы не знаем ждите с вами должны связаться логисты, она распределяют заказы на доставку, этого звонка я ждала месяц,в течении этого месяца я каждый день звонила в магазин и спрашивала про свой заказ, на что мне отвечали ждите ,мы сами не знаем почему его не привозят, и вот этот долгожданный звонок случился, мне позвонили и сказали что диван вам привезут 8.05 2016 ,я прождала целый день(отпросилась с работы)и в итоге мне диван так и не привезли,я снова позвонила в магазин и они мне сказали машина у них сломалась, ждите.И в итоге мне доставили мой диван только 10.05.2016 ,визуально посмотрев товар мы дефектов не нашли,но когда при сборке дивана они обнаружились. Скажите пожалуйста могу ли я в судебном порядке потребовать выплату неустойки за нарушение обязательств по договору, и моральный вред,т.к. я к 22.04.2016 свою старую мебель утилизировала,и спала на полу с мужем

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

17.05.2016 10:53
Добрый день! В соответствии со ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если купленный Вами диван ненадлежащего качества, то согласно ст.18 Закона «О Защите прав потребителей», Вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Напишите претензию продавцу, либо отправьте по почте с уведомлением, либо отнесите лично и зарегистрируйте ее, второй экземпляр остается у Вас. Согласно ст. 22 вышеуказанного Закона, Вам обязаны ответить (удовлетворить либо отказать в удовлетворении Ваших требований в течении 10 дней). На возмещение морального вреда также имеете право, т.к. Вы испытали нравственные страдания.

Другие вопросы:

#68979 22.12.2024 (17:44)

Как стороне выступить в апелляции с краткими тезисами?

Добрый день, Как стороне выступить в апелляции с краткими тезисами? Все стороны гражданского процесса подали АЖ. Имеют ли стороны право зачитать кратко свои АЖ на заседании? Нужно ли просить об этом суд или суд сам спросит и предложит?
#68977 22.12.2024 (14:13)

ВЫШЕЛ ЛИ СУД ЗА ПРЕДЕЛЫ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СЛУЧАЕ ВОЗЛОЖЕНИЕ НА ОТВЕТЧИКА НЕЗАЯВЛЕННЫХ В ИСКЕ ТРЕБОВАНИЙ?

Добрый день, Подскажите вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований? Был иск по качеству автомобиля. На возврат автомобиля. Вопрос был: автомобиль соответствует договору, все ли исправно? При экспертизе эксперт обнаружил мелкие недостатки и так же отсутствие запаски и отметил что это может быть дефект эксплуатации или недокомплекта. Суд не разобрался, не обосновал и в решении обязал продавца оплатить в том числе за новую запаску. Хотя про запаску в деле ничего нет вообще. Но судья почему-то решил что запаска Точно не получена а не клиент ее выложил или действие третьих лиц. Решение было в отсутствии сторон. Устранить все недостатки найденные экспертом. Суд вышел за рамки или нет в части запаски? Истец не заявлял о запаске вообще ничего. Странно почему суд тогда По своей инициативе не возложил обяззанность на продавца поменять резину на зимнюю (зима же на дворе!), убрать чехлы и все другие доработки сделанные клиентом. 1. Подскажите вышел ли суд за пределы исковых требований в случае возложение на ответчика незаявленных в иске требований? Оплатить поставщику за новую запаску. 2. Нет ли тут нарушение принципа Диспозитивности? Суд взял на себя функция “представителя стороны” и фактически изменил исковые требования. 3. В каких случаях суд может Выйти за пределы заявленных требований? Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; В нашем случае суд может выйти только в этом? Или суд может выйти и в другом? Обязать оплатить незаявленные дефекты, некомплект? С уважением. Постарался описать подробно.
#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?