Вопрос #69323
Не могу получить надлежаще оформленный полис страхования
Автор:
Суть вопроса:
Хочу спросить совета, как защитить свои права в моем случае.
При заключении Договора потребительского кредита было оформлено страхование жизни и здоровья.
Ни на то, ни на другое бумажного варианта Договора и полиса страхования я не имею. Только информация в Личном кабинете приложения банка, где я и выплачиваю сейчас кредит.
Договор кредитования меня не беспокоит. Если что-то случится со мной, это будет проблемой банка.
А вот отсутствие полиса, оформленного надлежашим образом, очень беспокоит. Сумма страховых выплат большая.
На данный момент у меня на руках текст Заявления на страхование с моей подписью с перечислением условий страхования. У страховой компании такое же. И заверенный банком мемориальный ордер, подтверждающий перечисление средств страховой компании по полису.
Но полиса в бумажном варианте, заверенного печатью страховой компании, я добиться не могу.
Написала заявление в страховую, сославшись на ст. 940 ГК РФ. Получила в ответ копию полиса и вместо печати - напечатанный на принтере невнятный кружок. Написала повторно, указав, что мне нужен оформленный надлежащим образом полис, заверенный печатью организации. Ответа не получила.
Написала завяление в Кунцевскую межрайонную прокуратуры г.Москвы по месту юридического адреса страховой компании, сославшись на ст. 940 ГК РФ, ст. 1.1 и 10.1 ФЗ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Ответа не получила. Написала заявление в Прокуратуру г.Москвы. Сейчас жду ответа. Особо на результат не рассчитываю.
Поэтому хочу спросить.
Куда дальше двигаться? В суд?
Ссылаться все на ту же ст. 940 ГК РФ? И что требовать? Как-то странно звучит формулировка "Обязать юридическое лицо такое-то исполнить ст.940 ГК РФ". Требовать расторжения Договора страхования и возврата средств? Я хуже не сделаю? Договор расторгну, а денег, заплаченных страховой компании, не получу.
Делать скрины в Личном кабинете и заверять у нотариуса? Но это Личный кабинет банка. И там текст страхового полиса не заверен электронной подписью банка.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Сначала претензию в СК.
Потом жалобу финансовому уполномоченному по установленной форме в эл виде на сайте, через Госуслуги.
Потом в суд.
Прокуратура Вам ничем не поможет.
Здравствуйте, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на нарушение ваших страховых прав как застрахованного лица, также вы можете подать письменную жалобу в Генеральную прокуратуру РФ.
По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения будут приняты необходимые меры реагирования и обеспечена защита ваших законных прав как застрахованного лица.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте. Прокуратура практически не занимается общим надзором, причём уже давно. Вам проще всего будет обратиться в Роспотребнадзор. Ну а в суд с исковым заявлением с требованием об исполнении ответчиком (банком) определенных действий. Тех, которые Вы хотите. Однако, суд это дольше и сложнее, зато более вероятно.