Вопрос #68973
Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?
Автор:
Суть вопроса:
В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки.
Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама.
Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки.
Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Анатолий! Вы уже сами для себя почти подготовили предполагаемый ответ на данную проблему. Вы указали, что заказчик вправе отправить свою заявку исполнителю любым каналом оповещения, обеспечивающим фиксацию заявки. И что в договоре для заказчика предусмотрена возможность самостоятельного выбора в каждом конкретном случае одного из согласованных сторонами договора каналов оповещения. Так что здесь не усматривается одностороннее изменение заказчиком способа извещения исполнителя о заказе. В указанной ситуации заказчик воспользовался правом на другой канал оповещения, согласованный сторонами. Совет такой: когда исполнитель ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАН в конкретном заказчике, исполнитель должен назначить ответственного сотрудника за ежедневным контролем всех указанных в договоре каналов оповещения. Проверка адресов электронной почты, настройка контакта сотрудников заказчика, мониторинг поступления заказов. И все заказы будут приняты системой ПВО (проверка входящих оповещений) исполнителя, аккуратно запущены в механизм их исполнения! Пока что пробуйте уговорить заказчика сохранить условия сотрудничества, не жалейте средств на настойку-неустойку!!! Юридически прав заказчик. Смотрите статьи 421 и 431 Гражданского Кодекса РФ.
Мне кажется вы не правы.
Если например вы договорились по одному из каналов о деловой встрече в другом городе, купили билеты, и оплатили гостиницу. По приезду оказалось что сторона отменила встречу и перенесла на другой день. Уведомила односторонне через другой канал, без подтверждении о получении и согласовании.
Компенсировать ваши затраты отказалась.
Вам это понравится?
Мне кажется отмена или изменение должны быть по тому же канало сделаны или по другому но с обязательным уведомлении о получении.
Это элементарная логика любых адекватных или деловых взаимоотношений.
Юридически должна быть статья или норма про это.
Ваше желание слишком мощное, не даёт Вам возможности взглянуть на способы коммуникации между участниками сделки более объёмно. Объясню проще. Либо один способ коммуникации надо применять, например, электронная почта. Либо два. Не более. Читайте внимательно статью 165.1 Гражданского Кодекса РФ. И статью 421.
В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама.
Вы свми ответили на свой вопрос - вина ваша. Убытки за Ваш счет.
Здравствуйте, изменение контактных данных возможно и допустимо при надлежащем уведомлении контрагента в разумные сроки. Факт получения данной информации должен быть подтвержден контрагентом.
Вы можете направить претензию и указать на ненадлежащее уведомление об изменении.
При необходимости возможно оказание помощи по подготовке претензии.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Здравствуйте. Ориентируйтесь на Ваш договор. Если предусмотрены несколько способов, то можно будет выбрать любой из них.
Если в договоре указаны несколько способов извещения, то виноват исполнитель, в том, что потерял заявку в электронной почте.
Согласен с господами Поздняковым и Филимоновым