11.09

Вопрос #68771
Защита потребителя Роспотребнадзором

Автор:

Илларионова Алена Геннадьевна , Город: Иркутск / обл Иркутская, 11.09.2024 10:01:50

Суть вопроса:

Я обратилась в медицинский центр на приём к Онкологу, меня сначала записали на приём, а потом сказали, что оба онколога отказались от моего приёма (их всего два врача онколога) и взамен мне предложили запись и прием только у терапевта, а к Онкологу в их центре я получается обратиться не могу. Я обратилась в Росздравнадзор --они никаких нарушений не нашли, в Роспотребнадзор --они вообще отказались заниматься этим.

Если меня как потребителя медицинских услуг лишают права обратиться за медицинской помощью именно к Онкологу в данном медицинском центре, то разве Роспотребнадзор не обязан этим заниматься?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
11.09.2024 16:38

Здравствуйте, получите письменный отказ в приёме онкологом в данном медицинском учреждении.

Подайте жалобу в прокурору. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения и необоснованно го отказа в оказании медицинской помощи, будут приняты небходимые меры прокурорского реагирования. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

11.09.2024 16:44

Роспотребнадзор обладает компетенцией для защиты прав получателя медицинской помощи. В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В статье 4 закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи ( пункты 1 , 2 , 5 - 7 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния ( пункты 3 , 9 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). В пункте 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объёме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации ( части 2 и 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). В соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий услуги исключительно для личных нужд. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом ( статьи 17 и 45 Конституции Российской Федерации). Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда ( статьи 12 , 151 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 48 указанного постановления медицинские организации, медицинские и фармацевтические работники государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения несут ответственность за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи, при оказании ему ненадлежащей медицинской помощи и обязаны компенсировать моральный вред, причиненный при некачественном оказании медицинской помощи ( статья 19 и части 2 , 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации"). Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей» вред, причинённый здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме.

28.09.2024 12:53

Только Роспотребнадзор (Иркутский) отказываются защитой потребителя заниматься --перенаправил мое заявление в Росздравнадзор, который никаких нарушений не выявил!!!!Обращалась в прокуратуру --они согласны , что Роспотребнадзор не должен этим заниматься и считают , что раз Росздравнадзор провел проверку и никаких нарушений не выявлено --так оно и есть.....

По моему какая то круговая порука--прокуратура всех покрывает.....

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 9.7
11.09.2024 18:42

Письменный отказ записывать вас на рием к онкологу есть ?

12.09.2024 07:25

Да, есть 

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 9.7
12.09.2024 17:14

выложите . посмотрим причину отказа.

15.09.2024 15:44

Прикрепила, только там написано, что мне был предложен другой врач( это ложь)-6.06.24, а я 7.06.24---якобы отказалась.

Оба врача Онколога оформили отказы, а предложили только терапевта 

28.09.2024 12:54

Выложила, ответ юриста клиники.

Жду ответа вашего.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 9.7
29.09.2024 16:55

Позиция изложенная в письменном ответе на вашу жалобу будет нарушать ваши права как пациента, при условии, что будет установлено, что на момент отказа в приеме существовала реальная угроза причинения вреда вашему здоровью или жизни. Установить это возможно в ходе судебного процесса либо уголовного дела посребством назначенной медицинской экспертизы.

04.10.2024 12:32

Значит они могут внаглую отказывать пациенту в приёме?( Если пациент главному врачу не понравится вдруг)

Проводить медицинскую экспертизу --очень затратно, но неужели они должны довести пациента до самого экстренного случая и только тогда оказать медицинскую помощь????

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 9.7
06.10.2024 19:27

В данном случае действия законны. 

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?