11.09

Вопрос #68771
Защита потребителя Роспотребнадзором

Автор:

Илларионова Алена Геннадьевна , Город: Иркутск / обл Иркутская, 11.09.2024 10:01:50

Суть вопроса:

Я обратилась в медицинский центр на приём к Онкологу, меня сначала записали на приём, а потом сказали, что оба онколога отказались от моего приёма (их всего два врача онколога) и взамен мне предложили запись и прием только у терапевта, а к Онкологу в их центре я получается обратиться не могу. Я обратилась в Росздравнадзор --они никаких нарушений не нашли, в Роспотребнадзор --они вообще отказались заниматься этим.

Если меня как потребителя медицинских услуг лишают права обратиться за медицинской помощью именно к Онкологу в данном медицинском центре, то разве Роспотребнадзор не обязан этим заниматься?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
11.09.2024 16:38

Здравствуйте, получите письменный отказ в приёме онкологом в данном медицинском учреждении.

Подайте жалобу в прокурору. По вашей жалобе будет проведена проверка. При установлении факта нарушения и необоснованно го отказа в оказании медицинской помощи, будут приняты небходимые меры прокурорского реагирования. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

11.09.2024 16:44

Роспотребнадзор обладает компетенцией для защиты прав получателя медицинской помощи. В силу части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный Закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В статье 4 закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи ( пункты 1 , 2 , 5 - 7 статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния ( пункты 3 , 9 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). В пункте 21 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объёме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации ( части 2 и 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). В соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий услуги исключительно для личных нужд. В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом ( статьи 17 и 45 Конституции Российской Федерации). Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда ( статьи 12 , 151 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 48 указанного постановления медицинские организации, медицинские и фармацевтические работники государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения несут ответственность за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи, при оказании ему ненадлежащей медицинской помощи и обязаны компенсировать моральный вред, причиненный при некачественном оказании медицинской помощи ( статья 19 и части 2 , 3 статьи 98 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации"). Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей» вред, причинённый здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме.

28.09.2024 12:53

Только Роспотребнадзор (Иркутский) отказываются защитой потребителя заниматься --перенаправил мое заявление в Росздравнадзор, который никаких нарушений не выявил!!!!Обращалась в прокуратуру --они согласны , что Роспотребнадзор не должен этим заниматься и считают , что раз Росздравнадзор провел проверку и никаких нарушений не выявлено --так оно и есть.....

По моему какая то круговая порука--прокуратура всех покрывает.....

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   онлайн
11.09.2024 18:42

Письменный отказ записывать вас на рием к онкологу есть ?

12.09.2024 07:25

Да, есть 

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   онлайн
12.09.2024 17:14

выложите . посмотрим причину отказа.

15.09.2024 15:44

Прикрепила, только там написано, что мне был предложен другой врач( это ложь)-6.06.24, а я 7.06.24---якобы отказалась.

Оба врача Онколога оформили отказы, а предложили только терапевта 

28.09.2024 12:54

Выложила, ответ юриста клиники.

Жду ответа вашего.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   онлайн
29.09.2024 16:55

Позиция изложенная в письменном ответе на вашу жалобу будет нарушать ваши права как пациента, при условии, что будет установлено, что на момент отказа в приеме существовала реальная угроза причинения вреда вашему здоровью или жизни. Установить это возможно в ходе судебного процесса либо уголовного дела посребством назначенной медицинской экспертизы.

04.10.2024 12:32

Значит они могут внаглую отказывать пациенту в приёме?( Если пациент главному врачу не понравится вдруг)

Проводить медицинскую экспертизу --очень затратно, но неужели они должны довести пациента до самого экстренного случая и только тогда оказать медицинскую помощь????

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   онлайн
06.10.2024 19:27

В данном случае действия законны. 

Другие вопросы:

#69050 03.02.2025 (14:30)

Как трактовать ошибку эксперта? Эксперт написал что нет детали у шкафа. А на самом деле деталь есть но другого цвета.

Как трактовать ошибку эксперта? Эксперт написал что нет детали у шкафа. А на самом деле деталь есть но другого цвета. Даже на фотографии из самой экспертизы это видно. Это ошибка, неточность? Как обязать эксперта исправить эту ошибку, привести к реальности? Саму экспертизу перезаказывать не надо. Она и так стоит космических денег.
#69049 03.02.2025 (13:42)

Сроки ответа на заявление

Я заплатила за консультацию врача в медицинской клинике, но консультации я не получила. Я подавала заявление о возврате денег --в течении какого времени мне обязаны предоставить ответ?
#69048 03.02.2025 (12:23)

Можно ли в апелляции ссылаться на нарушенные права других сторон?

Добрый день, Можно ли в апелляции ссылаться на нарушенные права других сторон? В гражданском деле все стороны подали на апелляцию- есть грубые нарушения и процедур и материального права. Стороны подали на полный пересмотр. Можно ли одной стороне в апелляции ссылаться на нарушенные права другой/ других сторон? Для усиления своей позиции на пересмотр. Например если не известили другую сторону.