23.08

Вопрос #68730
В законе о ЗПП Есть Дыра? Нет разделения на недостаток и существенный недостаток при возврате товара!

Автор:

Alex Iv , Город: Москва / регион Москва, 23.08.2024 13:20:30

Суть вопроса:

Добрый день,
Можно ли вернуть спальный гарнитур (под размер делали) если в нем есть небольшие дефекты производства и не хватает пару деталей (накладки на петли).
...
Посмотрел практику. Противоречиво. Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает.

В законе “О защите прав потребителей” нет разделения на недостаток и существенный недостаток (исключение сложные товары).
Получается в законе о ЗПП Есть Дыра?
Получается можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине?

Получается лотерея? Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.2
23.08.2024 14:10

Через эту вот дыру, видно всю его Шуру. - перефразированная Ваша неправильная интерпретация.

По существу:

наймите исполнителя на этом сайте.

О гарантиях -100% гарантии Вам не даст даже страховой полис.

23.08.2024 14:19

Добрый день, Покупатель вправе потребовать от изготовителя принять обратно спальный гарнитур (под размер делали) при наличии в гарнитуре даже небольших дефектов производства, при отсутствии даже пару деталей (накладки на петли). Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Практику можно смотреть постоянно, как Галактику! Никаких противоречий не видно! Одни суды возвращают только если есть существенный недостаток, другие по любому недостатку производства, хоть есть 1 скол или винтика не хватает. Вот винтика точно не хватает в голове у изготовителя гарнитура! Технически сложно без винтика в голове собрать гарнитур! 
В законе “О защите прав потребителей” есть понятия недостаток товара и существенный недостаток товара. При этом у потребителя ЕСТЬ ПРАВО на возврат товара с любым НЕДОСТАТКОМ, О КОТОРОМ ПРОДАВЕЦ (ИЗГОТОВИТЕЛЬ) не уведомил покупателя. Получается в законе о ЗПП Есть Дыра? Дыра в Галактике! В Законе есть наказание за недостатки товара, которые надо вовремя устранять, иначе будет БОЛЬШАЯ ДЫРА В КАРМАНЕ! Получается можно вернуть по любому недостатку, хоть царапине? ДОШЛО! НАКОНЕЦ ТО ДОШЛО! 
Получается лотерея? Кто делает качественный гарнитур, тот не создаёт сам себе лотерею! 

Можно легко попасть на 200 к (экспертизы, юристы) и более если сторона проиграет в суде. Так не надо попадать! Надо работать с качеством своего товара! 

Хотелось бы опираться на законы, а не как суду вздумается. Так для этого есть законы физики и химии, при изготовлении гарнитуров! А суд уже за нарушение естественных законов наказывает правовым способом!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
23.08.2024 15:30

Здравствуйте, существенные недостаток в товаре будет установлен на основании проведённой экспертизы. На основании заключения эксперта суд сделает вывод об имеющихся существенно недостатки в данном товаре.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
24.08.2024 07:08

Здравствуйте. Если Вы интересуетесь именно тем, какое решение может принять суд, то ответ - любое. Всё зависит от материалов дела и конкретного судьи. Никакой дыры в законе нет. При принятии решения суд руководствуется материалами дела, представленными в суде доказательствами, законом и личным убеждением судьи. Не нужно забывать о личном убеждении. 

Суду вздумывается опираясь на законы. Что вправе потребовать потребитель как раз в законе написано.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?