09.08

Вопрос #68697
Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?

Автор:

Alex Iv , Город: Москва / регион Москва, 09.08.2024 12:47:09

Суть вопроса:

Разумный срок заявить о недокомплекте товара, это сколько?
В случаях когда покупатель заметил недокомплект у товара для дома, входящий в “ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену” а именно “мебельные гарнитуры”?

Сборку покупатель делал сам или сам нанимал 3-х лиц.
Получил мебель в сборе, в коробках. Коробки не вскрывал.
Через сколько покупатель может по закону заявить о недокомплекте товара? А поставщик обязан доукомплектовать мебель или забрать некомплектный товар.
Сколько времени есть на это у покупателя? Месяц, полгода, год, два, три?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
09.08.2024 14:37

Здравствуйте. Здесь проще ориентироваться на обычаи делового оборота. Ну а так, считайте месяц с момента получения товара или сразу после открытия упаковки. 

Юрист: Пилипенко Игорс Александрович   Рейтинг 10.0 онлайн
09.08.2024 15:51

Разумный срок оговаривается договором поставки мебельного гарнитура. При отсутствии такого условия в договоре покупатель может действовать по разному. Может сразу проверить комплектность полученного гарнитура. Может хранить коробки с частями гарнитура длительное время. Но как только покупатель обнаружил недостатки по количеству гарнитура, он обязан незамедлительно сообщить об этом продавцу изделия. Так что при отсутствии договора понятие разумности покупатель понимает и использует по своему усмотрению.

Другие вопросы:

#68693 08.08.2024 (12:14)

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”?

Можно ли вернуть “мебельные комплекты и мебельные гарнитуры”? Какие особенности в случае задержки сроков или качества? Поставщик говорит: В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» Запрещен возврат мебели, относящейся к одному и двух конструктивных типов: мебельные комплекты и мебельные гарнитуры. Какие права есть у потребителя, и что делать в случае? 1. Есть задержка поставки мебели по договору? Можно ли вернуть мебель? 2. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки не вышел еще. 3. Поставили вовремя но есть недокомплект или небольшой брак. Поставщик готов исправить недокомплект или небольшой брак. Можно ли вернуть мебель? … срок по договору поставки вышел или поставщик не уложился в него. 4. Поставили вовремя. Поставщик не уложился по сборке в срок. Санкции только по срокам и стоимости сборки или на стоимость мебели тоже? Можно ли вернуть мебель? У нас несколько поставок в работе. Поэтому ситуации разные.
#68691 07.08.2024 (12:41)

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик?

Кто должен доказывать что в товаре, мебели есть / нет дефекты. Потребитель или поставщик? Потребитель заявил что есть дефекты производства. Иск на возврат. Предоставил несколько фоток с мелкими дефектами. Природа появления неизвестна. Экспертизу никто не делал и не заявлял из сторон. Что в таком случае решает суд? 1. Дефекты есть раз ответчик не запросил экспертизу. Вернуть мебель. 2. Дефектов нет, раз истец не предоставил должных доказательств, не запросил экспертизу. Отказать по иску.
#68690 06.08.2024 (16:47)

Может ли суд отказать в ходатайстве о привлечения сборщика мебели 3-м лицом?

Может ли суд отказать в ходатайстве о привлечения сборщика мебели 3-м лицом? Какие у суда могут быть основания для этого? Как быть если суд откажет? *Дело рассматривается по поставке и сборке мебели. В договоре сборки нет. Но претензия срокам и качеству (из материалов дело следует качество товара ухудшилось по причине сборки 3-м лицом).