Вопрос #68688
Разумный срок удовлетворить требования покупателя о доукомплектовании товара, это сколько?
Автор:
Суть вопроса:
В случаях когда покупатель заметил недокомплект у мебели для дома, кухонной мебели.
Сборку покупатель делал сам или нанимал 3-х лиц
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте. Здесь проще ориентироваться на обычаи делового оборота. То есть на то время, которое тратится на выполнение аналогичных работ в данном регионе. Естественно, средний показатель. Обычно сборку начинают сразу, соответственно, некомплект должны заметить сразу. С момента предьявления претензии поставщик должен иметь возможность и время доставить недостающие комплектующие покупателю. Обычно в претензии указывается этот срок. Если срок не установлен, то как можно быстрее. Задержка возможна из-за объективных причин.
Недостатки продукции должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Согласно разъяснениям, изложенным в п. п. а , б п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. ст. 18 и 29 Закона, следует понимать: неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствии с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно, предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение, которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. По смыслу вышеприведенных норм права, потребитель вправе отказаться от исполнения договора подряда в случаях, если недостатки выполненной работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми. Согласно статье 29, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, разумный срок доукомплектования товара определяется по соглашению сторон, между продавцом и покупателем в соответствии со статьей 480 Гражданского кодекса РФ. Оптимальный и раз умным считается срок не позднее 10 дней с момента заключения соглашения о доукомплектования товара.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Разумный срок, это время доставки комплектующих с прозводства, до города заказчика, ну + еще неделя, две.