16.11

Вопрос #68028
Как доказать, что мебель действительно произведена в Испании?

Автор:

Алексей , Город: Москва / регион Москва, 16.11.2023 15:04:31

Суть вопроса:

Была привезена мебель сделанная в Испании. По параллельному импорту. Сертификатов РФ нет.
Производитель может дать европейский сертификат и документ что для данного продавца в РФ действительно была сделана эта мебель.
Как доказать в суде что мебель действительно произведена в Испании?
Покупатель утверждает, что мебель непонятно где сделана.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Алексей, этот вопрос следует адресовать не юристам сайта,а правительству. Вне зависимости от страны изготовителя , мебель, завезенная в РФ, должна отвечать нормам, правилам, требованиям, установленным в РФ

16.11.2023 17:05

Алексей! В суде продавец мебели должен доказать наличие у мебельного изделия подтверждения соответствия на территории РФ согласно Закону о техническом регулировании. Тут доказательство происхождения не поможет. Тем более Испания включена в перечень стран. Не будем показывать пальцем, каких таких стран. Покупатель вправе предъявить требование о проведении экспертизы соответствия мебели установленным в РФ стандартам. Вот на что следует обратить внимание продавцу (ответчику по делу)!

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.2
16.11.2023 17:19

Начните с перевода сертификата Испании на русский язык.

Далее, только эксперт может подтвердить соответствие изделия стандартам РФ

16.11.2023 18:24

Предоставляйте в суд предоставленный производителем европейский сертификат и документ что для данного продавца в РФ действительно была сделана эта мебель. Или экспертиза по мебели

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
16.11.2023 18:46

Здравствуйте. В Вашей ситуации самый простой способ, это заявить в суде ходатайство о назначении экспертизы. Перед экспертом поставьте вопрос о стране изготтвителе этой спорной мебели. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
17.11.2023 21:00

Здравствуйте, в качестве доказательства производства мебели в Испании представьте Европейский Сертификат с переводом договор с производителем о заказе и производстве мебели в Испании. Предоставьте таможенные документы, подтверждающие ввоз данной мебели на территорию Российской Федерации.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?