Вопрос #68007
Мы не ответили на претензию потребителя. Как оправдаться в суде?
Автор:
Суть вопроса:
Потребитель при начале сборки мебели стал придираться и искать недостатки. Потом написал претензию с частично выдуманными мелкими недостатками и требованиями возврата. Хотя сборка еще не закончилась и мы думали, что потребитель одумается когда мебель будет собрана.
Сейчас готовность товара 99% (клиент не пускает сборщиков). Товаром клиент пользуется по назначению на 100% (функционально). Но настаивает на возврате денег. Подал в суд.
1. Что сказать в суде почему мы не ответили на претензию сразу, а ждали конца сборки?
2. Стоит ли в суде заявлять ходатайство о завершении сборки мебели? Как встречную претензию?
Чтобы нам дали время завершить сборку и закрыть договор на монтаж. Саму мебель клиент формально принял уже давно, подписав акт приемки товара.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Претензионный порядок - это обязательная стадия досудебного процесса. Если суд Вас не спросит, никак оправдываться не надо. Надо готовить отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к Вам требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении (ст.131 АПК РФ).
Подготовьте все документальные подтверждения объема и стоимости качественно выполненных работ. Также просите суд о назначении экспертизы качества и объема выполненных работ, чтобы было заключение, что вы все сделали по договору и не было нарушений.
Алексей,добрый день! В суд принесите акт о том, что сборщики приходили несколько дней, дверь закрыта на телефонные звонки клиент не отвечает, таким образом по вине клиента не смоли доделать монтаж. Акты подпишите с участием свидетелей, которых в случае необходимости пригласите в суд. Также в суд можете предстаить доказательство того, что пытались осмотреть мебель на предмет недостатков, указанных в претензии, провести экспертизу. клиент в квартиру не пускал, не дал возможности осмотреть мебель и провести товароведческую экспертизу, приложите договор на проведение экспертизы, пригласите эксперта, который данный факт подтвердит, что не мог осмотреть меебель клиент квартиру не открывал, на осмотр мебель не предоставил. По этим основаниям мотивированный отзыв на претензию не предоставили. Если у клиента есть претензии по монтажу ( срокам и качеству) , актами вы подтвердите , что вашей вины в сроках сборки нет, а по качесвту ответит эксперт. встречный претензий в суде нет, можно говорить о недобросовестном поведении стороны, которое привело к негативным последствиям.
Спор между кем? Физик и ООО/ИП или между двумя коммерческими организациями? Это важно для установления подсудности АС или СОЮ. Думаю, что всеже между физиком и изготовителем мебели (ООО или ИП). Если так, то на ПРАВО точка РУ публиковалась практика ВС о том, что претензия джолжна быть направлена по месту регистрации ИП или месту нахождения единоличного исполнительного органа ООО (юрю адрес). Так же в данном случае претензионный порядок необязателен. В вашем же случае, спор пойдет по другому пути, направлялась или не направлялась претензия, приняли ее работники или нет, получил терпила ответ или нет, не будет решающим обстоятельством. Но актами, по совету коллеги, подкрепитесь все же.
Здравствуйте. Отвечать или не отвечать Вам на претензию потребителя это Ваше право. Тем более, если уже подан иск в суд. Вам нужно уже думать о подготовке отзыва на исковое заявление. Поясните суду тот факт, что Вы не имели возможности закончить сборку мебели по объективным причинам. А именно потому, что Вы не имели доступа, и потому возможности завершить работы. Тем более, что подписан акт приёма передачи самой мебели. Здесь со стороны истца налицо злоупотребление своим правом.
Здравствуйте, свою позицию в суде вы можете отстаивать установленными процессуальным законодательством способами. Вы можете представить мотивированное возражение и доказательства, подтверждающие ваши доводы и возражения на исковые требования истца.
Установив все фактические обстоятельства и оценив представленные сторонами доказательства, суд примет решение по существу спора.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.