Вопрос #67304
претензия заводу изготовителю
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Согласно п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей":
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 (двух) лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Добрый день! Претензия предъявляется тогда, когда есть возможность получения положительного результата. Завод, изготовивший автомобиль Volvo, расположен на территории России? При таком существенном дефекте, полностью препятствующем эксплуатации автомобиля, завод предложит транспортировать спекрат на соответствующую площадку, для проведения экспертизы. Мероприятие довольно расходное, поэтому надо привлечь опытного специалиста по двигателям именно этой модели. При наличии экспертного заключения завод будет обязан устранить дефект и возместить клиенту понесённые расходы. Это в идеале. На практике возможен отказ завода даже от выяснения причин возникновения такого дефекта. Тогда возникнет необходимость в судебном процессе, судебной экспертизе.
Вольво ушла из России. Бросила даже гарантийные авто. Решения российских судов не признаёт. Есть смысл подать иск на диллера
Спорно. Нужна, на мой взгляд, серьезная экспертиза для установления вины завода и как скрытого дефекта.