Вопрос #66165
Ученик срывает обучение
Автор:
Суть вопроса:
1. Образовательное учереждение для детей ПОДА ( поражением опорно-двигательного аппарата)
2. Класс обучается по программе 6.2 ПОДА, дети - 10 лет
3. Присутсвует ученик на 2 года старше остальных ( в силу неуспеваемости не проходил классы с первого раза). Визуально не имеет проблем с опрно-двигательным аппаратом, физически силен. Имеет проблемы психического развития.
4. Ученик срывает образовательный процесс, т.к. требует отдельного внимания. Проблеммы с концентрацией, крики на уроке.
5. Ученик оказывает психологическое (обзывания, унижиение, мат) и физическое (толкает) давление на остальных детей. В результате чего дети боятся ходить в школу.
6. Учителя (видимо под давлением администрации) ставят удовлетворительные оценки, хотя всем понятно, что программа учеником не осваивается в должном качестве.
Вопрос:
1. Можно ли как то удалить ученика из класса, если он мешает реализации права на образование остальных?
Из оснований сам вижу собственно срыв процесса и несоответсвия категории проблем.
На данном этапе есть обращение к администрации школы, в комитет по образованию. Ответы "все в порядке".
Нужа помощь в правильном формулировании последующих обращений. Пока вопрос возможен ли в ситуации положительный исход.
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Нужно зафиксировать факты на видео и написать в Мин просвещения с требованием принять меры с приложением видео.
Желательно, что бы обращение было коллективным.
Здравствуйте!
Если районный комитет по образованию не решил вопрос, надо обратиться в областное управление образования или в Министерство просвещения. В обращении должно участвовать руководство школы по месту учёбы названного Вами ученика. Желательно, чтобы обращение писало руководство школы.
Автор обращения указал что обращение к администрации школы результата не дало.
Здравствуйте. Для начала Вам необходимо собрать какие возможно доказательства того, о чём Вы говорите. И уже с этими доказательствами обращаться в различные инстанции. Естественно, положительный исход возможен. Однако это все не так просто. У этого ученика и его родителей также имеются права.
Уважаемый Павел. Администрация школы занимает такую позици. по двум причинам:
1. основания прекращения обношений обучения предусмотрены в ст. 61 ФЗ " Об образовании" № 273-ФЗ, и оно возможно по желанию ученика или его родителей, и по инициативе образховательного учреждения как мера дициплдинароного воздействия на учашегоя достигшего 15 лет. Соответственно к малышам нелья применить исключение из школы.
2. зачисление ребенка в класс с адаптивной образовательной программной производися на основании заключение психолого-медико-педагогической экспертизы. Вероятно, несмотря на ваши сомнения, такое заключение в школе имеется в отношении этого мальчика.
За действия несовершенноголетнего недосигшего возратса 14 лет несет ответственность его родители, а также солидарно учебно-воспиталное учреждение в течении времении осуществляюего контроль за ребенком, т.е. в учебное время. Если вашего ребенка толкнул или ударил этот проблемный старший мальчик, соответсвенно вы обращаетесь в отделение полиции о факту телесных повреждений ( или порчи имущества) с целью фиксации самого акта. В возбуждении дела вам откажут. далее вы можете обращаться в мировой суд с возмещением ущерба здоровью и морального вреда, а ответчиками у вас будут родители и школа. Вне зависимости от того как решит суд, вполне может быть отказ в иске( нет синяка, не доказали сам факт драки...) судебные разбирательства окажут воздействие на школу гораздо более веское, чем просто ваши обращения и даже жалобы в комитет по образованию или управление, так как там тоже знают что исключить ребенка нельзя. Иски также могут быть и от других родителей, потерпеавших детей, поэтому для школы это будет не единственный процесс. если же суд взыщет со школы денежныю сумму, то ее позиция еще более станет активной. Цель добиться проведение новой ПМПэксперизы, в которой будет установлена для ребенка иная адоптивная программа, и администрация сможет изенить образовательные отношения. А также возможно строже провести промежуточную аттестацию ( годовые экзамены) что тоже может слущить для изменения образовательных отношений. ОБращаюб внимание, что ни в первом ( ст. 57) ни во вором (ст. 58 ФЗ обобразовании) случае в начальном образовании не основание для исключение ученика, а только для изменения условия образования, т.е. мальчика могут перевести в иной класс, если такая возможность у школы есть ( техническая, ведь педагогов в спец.классы не хватает и из одного ребенка отдельный клас формировать не будут). Возможно сами родители мальчика его переведут после этих всех мероприятий.
Здравствуйте, родители учеников могут обратится к администрации школы с коллективным обращением и изложением всех обстоятельств нарушения и затруднения образовательного процесса данным учеником. Если администрация не примет необходимых мер, возможно обращение с жалобой в Министерство образования Санкт-Петербурга. На основании поданной жалобы будет проведена проверка, при установлении фактов нарушения данным учеником требований образовательного процесса и нереагировании администрации образовательного учреждения, будут приняты необходимые меры к обеспечению реализации образовательного процесса надлежащим образом.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.