10.01

Вопрос #66140
Страхование жизни и здоровья

Автор:

Анастасия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 10.01.2023 11:53:51

Суть вопроса:

Здравствуйте!
В 2018 году с мужем взяли ипотечный кредит, он заемщик, я поручитель. Оформили на него страховку жизни и здоровья. В 2021 году развелись, в 2022 году он умер, осталось двое детей. Через месяц после его смерти я подала документы в страховую компанию. Плачу ипотеку исправно. Страховая компания постоянно требует дополнительные документы, которые мне выдавать в разных инстанциях отказываются. Основные документы мною были предоставлены. По всем фактам страховая обязана выплатить средства, но их все время что-то не устраивает. Создаётся ощущение, что страховая затягивает дело, чтобы меньше выплачивать денег. Можно ли подать в суд на страховую за затягивание дела, а также за разглашение персональных данных другого их клиента?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

10.01.2023 12:11

Если и подавать в суд, то на взыскание денег по страхованию.

Шансы хорошие, дело перспективное.

Точнее можно сказать после ознакомления с документами.

10.01.2023 12:11

Здравствуйте, Анастасия! В данный момент действует новый порядок обжалования решения страховой компании. До подачи иска в суд заявителю необходимо предварительно обратиться в Службу Финансового Уполномоченного. В данном случае вы уже можете не ждать окончательного решения и направлять жалобу в указанную службы, в том числе и на неправомерное бездействие страховой компании при проверке страхового случая. В отношении разглашения персональных данных действует другой порядок действий. Далее, Служба Финансового Уполномоченного рассмотрит вашу жалобу и возможен положительный результат и без дальнейшего обращения в суд. Но для этого вам необходимо ещё раз тщательно исследовать Условия страхования жизни и здоровья заёмщика. Страховые компании делают в этих своих Условиях такие замудренные ссылки и исключения, что даже специалист иногда затрудняется правильно толковать тот или иной страховой случай. Далеко не каждый случай смерти заёмщика по Условиям страхования признаётся страховым случаем. 

Пользователь: Анастасия  
10.01.2023 13:09

Добрый день!

Договор страхования я хорошо изучила, ни под какие исключения наш страховой случай не подпадает, в том-то и дело. Поэтому страховая всячески затягивает дело, выискивая новые документы, чтобы придраться. В выдаче этих документов и мне, и им отказывают.

10.01.2023 13:52

Добрый день. Все сроки рассмотрения заявления прошли. Не пытайтесь больше никакие документы истребовать. Жалоба. В Службу Финансового Уполномоченного. Давно уже надо было так сделать. 

Пользователь: Анастасия  
10.01.2023 14:06

Огромное спасибо за ответ! Так и сделаю!

Помимо жалобы в службу Финансового уполномоченного, отправьте жалобу в ЦБ, им подчинены страховые компании и обратитесь в Прокуратуру, так как речь идет о компенсации, в случае смерти. Удачи!

Пользователь: Анастасия  
10.01.2023 15:59

Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим советом!

10.01.2023 16:20

Согласен с господином Пилипенко.

До подачи иска в суд, необходимо обращение к Финансовому уполномоченному и отказ от него.

Только потом иск в суд.

10.01.2023 16:41

Можно. Если срок выплаты страховски прошел, можете написать притензию и обратиться в суд

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
11.01.2023 00:35

Здравствуйте, возможно обратится в установленном законом порядке к Финансовому Уполномоченному м представлением документов. При необходимости, возможно обращение в суд с исковым заявлением.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69424 11.10.2025 (17:28)

Выдача исполнительного листа

Здравствуйте! Подскажите интересует такой вопрос: Мне должны деньги от страховой компании. Добровольно выплатить не захотели, подал в суд, решение суд вынес в мою пользу... И выдал мне исполнительный лист, я его отправил на исполнение, так как, он пролежал почти три года, и контора, которая занимается взысканием дала ответ, что данная компания не является должником по-моему делу. Изначально заявлялся иск к ответчику Альянс, а затем они принесли бумагу, и суд без моего уведомления произвёл замену стороны Мирос, хотя, я об этом не просил. Оспаривать в тот момент не стал, взял лист и отправил на исполнение. В дальнейшем контора, которая взыскивала долг дала официальный ответ, что всё отправили обратно в суд, в связи с тем, что не могут исполнить. Там мой исполнительный лист потеряли. За это время сменилось три ответчика, менялись названия, а я так и не получил денег. Я обратился в суд о выдаче исп.листа, но мне отказали, будто не предоставил доказательств, хотя они были и соответственно был официальный ответ от конторы, что они всё отправили. Я подал аппеляцию, суд нашёл нарушения моих прав, мне исп. лист не выдавали два года, за это время уже и эта контора, которая могла заплатить ликвидировалась. Дошёл до председателя, после скандала, предложили выдать лист на контору, которая ликвидирована, я отказался. Сейчас подал на замену правоприемника, состоялся суд, первым пунктом просил замену. Вторым выдать лист на тех, кто может оплатить. В итоге суд заменил сторону, правоприемника, но отказал в выдаче листа. Хотя есть апелляция в которой указано, чтобы дело рассмотрели по существу и выдали лист на руки. Сегодня пятый день с момента вынесения (Определения) вопрос в том, что сторону заменили, а что делать дальше? Ждать пока определение вступит в силу с заменой стороны. Или писать жалобу, так как судья, так и не исполнила за два года решение предыдущей апелляции, и отказала в выдаче листа на сегодняшний день? Или, я могу взять лист на компанию, которая ликвидирована, и приложить определение о замене и таким образом приставы будут производить взыскание. 2) Я подал ещё два заявление одно на проценты за пользование деньгами за весь период и заявление о расходах? Включат ли они эти расходы или уже нет в исполнительный лист? Ведь, я ездил тратился по сегодняшний день на письма, на суды, есть все чеки? Как быть с этим. Или это отдельный документ о расходах, который суд должен выдать?
#69323 03.08.2025 (15:55)

Не могу получить надлежаще оформленный полис страхования

Добрый день. Хочу спросить совета, как защитить свои права в моем случае. При заключении Договора потребительского кредита было оформлено страхование жизни и здоровья. Ни на то, ни на другое бумажного варианта Договора и полиса страхования я не имею. Только информация в Личном кабинете приложения банка, где я и выплачиваю сейчас кредит. Договор кредитования меня не беспокоит. Если что-то случится со мной, это будет проблемой банка. А вот отсутствие полиса, оформленного надлежашим образом, очень беспокоит. Сумма страховых выплат большая. На данный момент у меня на руках текст Заявления на страхование с моей подписью с перечислением условий страхования. У страховой компании такое же. И заверенный банком мемориальный ордер, подтверждающий перечисление средств страховой компании по полису. Но полиса в бумажном варианте, заверенного печатью страховой компании, я добиться не могу. Написала заявление в страховую, сославшись на ст. 940 ГК РФ. Получила в ответ копию полиса и вместо печати - напечатанный на принтере невнятный кружок. Написала повторно, указав, что мне нужен оформленный надлежащим образом полис, заверенный печатью организации. Ответа не получила. Написала завяление в Кунцевскую межрайонную прокуратуры г.Москвы по месту юридического адреса страховой компании, сославшись на ст. 940 ГК РФ, ст. 1.1 и 10.1 ФЗ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Ответа не получила. Написала заявление в Прокуратуру г.Москвы. Сейчас жду ответа. Особо на результат не рассчитываю. Поэтому хочу спросить. Куда дальше двигаться? В суд? Ссылаться все на ту же ст. 940 ГК РФ? И что требовать? Как-то странно звучит формулировка "Обязать юридическое лицо такое-то исполнить ст.940 ГК РФ". Требовать расторжения Договора страхования и возврата средств? Я хуже не сделаю? Договор расторгну, а денег, заплаченных страховой компании, не получу. Делать скрины в Личном кабинете и заверять у нотариуса? Но это Личный кабинет банка. И там текст страхового полиса не заверен электронной подписью банка.
#68457 05.05.2024 (22:09)

Стоит ли обращаться в суд для получения страховки?

Здравствуйте. Мой папа в 2018 году оформил страховку в сбербанке (семейный актив на 5 лет) на момент заключения ему было 64 года ( страхуют они до 65 лет). 4 года он вносил платежи по 217000. Умер он за 3 месяца до окончания срока страховки. Сбер запросил от нас выписку с 2013 года (там конечно были указаны хронические заболевания). Сейчас нам отказывают в выплате. Знающие люди, подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться в суд? Т.к ввели в заблуждение пожилого человека, и почему они не запросили выписку с амбулаторной карты на момент страхования.