30.11

Вопрос #65921
Езда на мотоблоке

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Валерий , Город: Ставрополь / край Ставропольский, 30.11.2022 19:00:42

Суть вопроса:

Изучил очень много публикаций, вопросов и ответов на предмет текущей темы и ответы юристов удручают радикальными разногласиями. В следствии неоднозначности ответов, не поленился задать вопрос ГУ МВД России по Ставропольскому краю о правомерности езды на мотоблоке и разъяснении существующих нормативных актов. Был получен официальный ответ (см. приложение) и снова неоднозначность толкований:

1. Совершенно не понятно - какие основания у ГИБДД для толкования ПДД ссылаясь на Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, если эта номенклатура предназначена для классификации товарного наименования по ТН ВЭД для регламентирования базовой ставки таможенной пошлины?

2. В случае если, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является основанием для признания мотоблока транспортным средством, то он должен быть поставлен на регистрационный учет. К какой категории в соответствии с требованиями технического регламента должен относится мотоблок учитывая особенности органов управления данным механизмом?

3. В случае если, мотоблок будет поставлен на регистрационный учет и получит категорию в соответствии с техническим регламентом, он подлежит регулярному техническому освидетельствованию в ГИБДД как прочие транспортные средства?

4. В случае если, мотоблок будет поставлен на регистрационный учет и получит категорию в соответствии с техническим регламентом, в каких школах проводят обучение управлению транспортным средством "мотоблок"?

5. При всех выше перечисленных обстоятельствах, все равно мотоблок, к какой бы категории не относился, считается не предназначенным для езды по дорогам общего пользования. И вот здесь начинается самое "вкусное"! В виду того, что я являюсь сельским жителем, меня интересуют только акты, относящиеся к регламентированию автомобильных дорог местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорог местного значения сельских поселений.
Согласно Федеральному закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера
1. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.
... 6. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:
... 5) органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорогам местного значения сельских поселений, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением; (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ).

Таким образом:
а) Из официального ответа ГУ МВД России по Ставропольскому краю - цитата: - ...Учитывая вышеизложенное, эксплуатация по дорогам общего
пользования мотоблока с прицепом, не состоящего на регистрационном учете и не имеющего категорию в соответствии с требованиями Технического регламента, является неправомерной...
б) Учитывая выше приведенные выдержки из Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года
1. Считается ли дорога не имеющая идентификационного номера - не дорогой общего пользования по которой передвижение на мотоблоке запрещено будь то грунтовая или асфальтированная дорога?
2. Передвижение на мотоблоке по такой дороге считается не наказуемым?
3. Обязан ли сотрудник ГИБДД, останавливая на такой дороге водителя мотоблока, доказать ссылаясь на действующий документ, что данная дорога все таки является дорогой общего пользования и его требования легитимны?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.11.2022 20:14

Здравствуйте, учитывая установленные технические нормативы, мотоблок признается транспортным средством. Мотоблок должен быть в установленном порядке зарегистрирован и пройти допуск безопасности эксплуатации. Передвижение и эксплуатация мотоблока с прицепом по дорогам общего назначения должна осуществляться с соблюдением требований по государственной регистрации и допуску по безопасности эксплуатации.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Здравствуйте. С 16 мая 2019 года мотоблок (мотокультиватор) относится к категории тракторы одноосные и при управлении им по дорогам общего пользования необходимо водительское удостоверение.

. До 2019 года понятие «мотоблок» не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте.
Однако, ситуация изменилась со вступлением в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза». Согласно данному документу, а также иным нормативным правовым актам Совета Евразийской экономической комиссии и РФ, мотоблок (мотокультиватор) отнесен к категории тракторы одноосные.

То есть теперь, за управление мотоблоком (мотокультиватором) по дорогам общего пользования без водительского удостоверения соответствующей категории, водитель будет привлечен к административной ответственности, мотоблок помещен на специальную стоянку задержанного транспорта. Кроме того, в случаях если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объем свыше 50 куб.см. или максимальную конструктивную скорость (при любом двигателе) свыше 50 км/ч действия водителя подлежат дополнительной квалификации по ст.ст. 12.1 – 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством, незарегистрированным в установленной порядке, без государственных регистрационных знаков, без регистрационных документов и т.д.... 

В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.

Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на дорогу общего пользования, включая оживленные междугородние трассы.

В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по дороге общего пользования, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.  Ссылка https://gtn.tatarstan.ru/index.htm/news/1857972.htm..

Желаю удачи .В.

Пользователь: Валерий  
01.12.2022 10:00

Господа, спасибо за ответы, но вы лишь пересказали своими словами то, что написано в письме, да и вообще везде. Это не дает ясности в конкретных вопросах.

Из письма от МВД ясно - чтобы стать полноправным участником дорожного движения, необходимо пройти тех освидетельствование. Но где регламент освидетельствования мотоблоков, как транспортное средство?

Вот например, я пройду освидетельствование с колесами 4х10, а завтра поеду на нем с колесами 5х16 или иной вариант. У мня есть телега прицепная, бесприводная и есть адаптер с приводом, заводской, в компоновке с мотоблоком создает полноприводное устройство 4х4. Вот и возникают вопросы - как регламентируется освидетельствование? 

И по дорогам вопросы. Везде четко говорится - "по дорогам общего пользования". Я приводил выдержки из закона о дорогах, где говорится, что дорога должна иметь код. А как быть с дорогами, отданными на откуп местным органам самоуправления? 

Опять же пример: есть дороги, обозначенные таковыми только по кадастру - кадастровый № такой-то под дорогой. А по факту, это просто колея между кустов. И есть асфальтированная дорога с подобным кадастровым обозначением и обе они отсутствуют в дорожных картах, и обе не обозначены кодами, положенными согласно закону об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера. 

Значит ли это, что за езду по таким дорогам не могут быть предъявлены претензии? Или у нас любое направление может считаться автомобильной дорогой общего пользования? На какие нормативные акты можно опираться?

Вопрос возникает от того, что если существуют дороги не подподающие под формулировки запрещенных для передвижения на мотоблоках без предварительных условий, то и соблюдение формальностей не актуальны.

Вот почитайте на счёт регламента 

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 (ред. от 26.10.2020) "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" (вместе с "Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники")  Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154446/10deb9a4954a4ee018d3f850a47a94f5919b5006/

А это на счёт дорог 

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с...

Статья 5. Классификация автомобильных дорог Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386/80895977dd531939f3c1d5b4e9f3abc41f78dd99/

 Пожалйуйста, выберите и оцените лучший ответ.Администрация сайта этим не занимается..

Другие вопросы:

#68966 17.12.2024 (18:45)

автомобиль, вступление в наследство

Добрый день. Подскажите, можно ли оформить право собственности на автомобиль при вступлении в наследство, если я вступаю в наследство, находясь в одном регионе, а автомобиль физически находится в другом регионе?
#68954 12.12.2024 (08:11)

Пассажир, пострадавший в дтп, подал в суд

Здравствуйте, случилась ситуация и нужен совет, пояснение. Попал в ДТП, виновником был я, в другой машине был пассажир, после аварии он уехал , претензий не было и от медицинской помощи он отказался, хотя была скорая (машина иномарка сама вызвала пожарную и скорую). Вечером того же дня этот человек начал писать в мессенджер о том, что "Вот, я получил травму, мне плохо, как будем договариваться? ". Я ответил, чтобы он вызывал скорую и лечился, если правда плохо, здоровье не шутки, он ответил " Я вас понял, увидимся в суде" . И вот спустя неделю он написал заявление. Травма там у него маленькая, кровь на ноге и все. Что следует мне делать в такой ситуации? Помогите, впервые в такой ситуации
#68919 22.11.2024 (07:39)

Действует ли правило помеха справа

Здравствуйте. Ул. Липовая является сквозной через жилую застройку, с выездом на дорогу общего пользования и на прилегающие территории СНТ. Подскажите, является ли ул. Липовая главной по отношению к примыкающим улицам, с которых осуществляется выезд с территорий домов (на изображении отмечены красным и зеленым цветами). Действует ли правило помеха справа при проезде прямо по ул. Липовой на пересечении с дорогой, отмеченной на изображении зеленым цветом. Все дороги имеют одинаковое асфальтированное покрытие.