18.11

Вопрос #65847
Правомерен ли отказ судьи.

Автор:

Юрий , Город: Новороссийск / край Краснодарский, 18.11.2022 16:32:02

Суть вопроса:

Кассационный суд удовлетворяя жалобу ответчика по трудовому спору, отменил решение апелляционного суда и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Судейской коллегией апелляционного суда, куда ответчик (юр-лицо) подавал апелляционную жалобу, было принято решение провести заседание по этой апелляционной жалобе по правилам суда первой инстанции, сославшись на то, что заседание в суде первой инстанции проводилось в отсутствии одной из сторон (ответчика) поскольку он якобы был не надлежащим образом уведомлен о предстоящем заседании. Хотя данное утверждение неправомочно, ведь суд первой инстанции дважды уведомлял ответчика (юр-лицо) по его юридическому адресу. О чём было подробно сказано в мотивированной части решения суда первой и апелляционной инстанции. Когда представитель истца на заседании хотел передать судье отзыв на апелляционную жалобу, ему было в этом категорически отказано. Судья сказал, что - Никакой апелляционной жалобы больше нет! Но на следующем заседании представитель истца смог передать отзыв, причём тот же судья, что ранее отказал ему в приёме отзыва, сделал представителю резкое замечание сказав, что - Надо было подавать отзыв раньше! На сколько правомерен был отказ судьи в приёме отзыва? Ведь со стороны это выглядит как противоречие самому себе.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.11.2022 16:43

Такое бывает. Сначала судья заявляет, причём обоснованно, что апелляционная жалоба уже рассмотрена. Проходит время, судья понимает, что в документе, названном отзывом на апелляционную жалобу, имеются доводы и аргументы истца, которые надо оценивать и анализировать. И принимает такой отзыв. Поэтому истец должен понимать, что его позиция будет рассмотрена в контексте всех материалов дела.

18.11.2022 19:52

Здесь нужно знать все обстоятельства дела и позиции сторон и лишь тогда можно понять: кто и почему прав! И то возможно то, что варианты разрешения судебного спора могут быть оценочные.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
18.11.2022 21:23

Здравствуйте, необходимо установление и изучение всех обстоятельств дела и принятого кассационного определения. Принятое решение кассационной инстанции должно быть мотивированным.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?