11.11

Вопрос #65806
стороны в гражданском деле

Автор:

Устюжанин Андрей Юрьевич , Город: Липецк / обл Липецкая, 11.11.2022 15:22:49

Суть вопроса:

Могу ли я в досудебной претензии, противоположенное лицо называть ответчиком?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 8.3
11.11.2022 15:29

Обозвать  можно  по  разному,это  никакой  роли  не  играет,но  более  правильно  ,например,продавец ,исполнитель  и т.д.,смотря  от существа  договора.

Есть  такая  шутка : Ответчик: Ваша честь, противная сторона не представила ни одного доказательства!
Истец: Ваша честь, не менее противная сторона не знакома с делом....На  что  им  судья : Вы мне  оба  противны.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.2
11.11.2022 15:47

Добрый день. Да, это возможно, т.к. ответчик это лицо предполагаемое как нарушитель прав истца.



 

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.1
11.11.2022 16:27

Да, конечно.Если Вы истец,то вторая сторона-ответчик!

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 7.7
11.11.2022 17:57

Это досудебная претензия. Какой истец и ответчик??? 

11.11.2022 17:29

Здравствуйте!

По гражданскому делу есть истец и ответчик. Вы можете назвать человека ответчиком, но это ничего не изменит. С точки зрения Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик - это лицо, к которому предъявлен в суд иск  . 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 7.7
11.11.2022 17:58

Это досудебная претензия. Какой истец и ответчик??? 

Адвокат: Чистякова Светлана Евгеньевна   Рейтинг 9.1
11.11.2022 18:17

точно! Какой? Никакой! Назвать его, как он и называется!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
11.11.2022 19:42

Здравствуйте, в претензии возможно указание в соответствии с правовым основанием сторон договора.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Адвокат: Быков Игорь Борисович   Рейтинг 7.7
11.11.2022 20:23

Как говорил Сан Саныч в "Джентльменах удачи" в  своей спонтанной устной претензии, "этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек...". Назвать Вы можете как угодно, хоть "Субьект № 2", к примеру. Главное, чтобы было однозначно понятно, о ком идет речь.

Досудебная претензия возникает, как правило, из договорных отношений. Соответственно, в зависимости от вида заключенного Вами договора и его содержания необходимо именовать противоположную сторону (продавец,  исполнитель, подрядчик, перевозчик и т.д.). Если есть договор в письменной форме, то целесообразно посмотреть, как в нем именуется Ваша противоположная сторона.

Другие вопросы:

#68975 21.12.2024 (17:09)

Как сделать дополнения к АЖ?

Как сделать дополнения к АЖ? Если нет времени. Через неделю заседание. Только сейчас заметили важное что хотим добавить. Уведомить по почте не успеем. Стороны не получат. Что делать? Какие варианты есть?
#68974 21.12.2024 (16:34)

Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях... В каких?

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В каких? Интересует применение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; Только это? или есть и другие нормы? Может суд самостоятельно в решении, без обращения истца, изменить исковые требования? Расширить или сузить?
#68973 21.12.2024 (12:27)

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?

Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора? В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки. Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без уведомления поменял заявку и ассортимент и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама. Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки. Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?